PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

PEOPLE PROFILE

Гавра Дмитрий Петрович

Гавра Дмитрий Петрович

Отрасль: Медиаиндустрия

Место работы: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет журналистики

Должность: заведующий кафедрой теории коммуникаций

Город: Санкт-Петербург

Дмитрий Гавра родился в 1956г.

Образование: физико-механический факультет Ленинградского политехнического института (1978 г.) с отличием, специальный факультет социологии Ленинградского университета (1990г.), аспирантура Института социально-экономических проблем АН СССР.

В 1986 г. в Ленинградском финансово-экономическом институте защитил кандидатскую диссертацию «Планирование и организация переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в регионе». В 1995 г. в СПбГУ защитил докторскую диссертацию «Общественное мнение в системе социального управления».

В PR-отрасли с 1990г. в качестве заместителя руководителя Санкт-Петербургского Центра изучения общественного мнения ИСЭП РАН. Вопросам методологии и методики изучения общественного мнения посвящены его работы «Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт», «Формирование общественного мнения ценностный аспект», «Исследование инновационного амплуа городов», «Общественное мнение: сферно-институциональный подход».

С 1992 г. преподает на факультете социологии СПбГУ, с 1996 г. он руководитель Центра социологических исследований, с 1997 г. — профессор кафедры прикладной и отраслевой социологии.

С 2000г. Работает на факультете журналистики СПбГУ, заведует кафедрой теории коммуникации.

Дмитрий Гавра имеет свыше 150 опубликованных работ, в том числе публикации в США, ФРГ, Швеции, Дании. В качестве приглашенного профессора читал лекции в университетах Вашингтона и Джефферсона, Питтсбургском университете (США), Билефельдском университете (ФРГ), Стокгольмском университете (Швеция), Университе Орхуса (Дания).

С 1995 года он является руководителем Экспертной группы Комиссии по социальным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, с 1997 г. — координатор-консультант раздела «Формирование устойчивой социальной среды» Стратегического плана Санкт-Петербурга. Являлся создателем (1992 г.) и первым Президентом Национального института внутриполитических исследований (1992—1996).

Член жюри конкурса PROBA-IPRA GWA 2008

ПУБЛИКАЦИИ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»