PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Наше телевидение против народного единства

Программные войны двух главных российских каналов в День народного единства — это яркий и от этого еще более вопиющий пример того, как вместо единства нам предлагают разделение. Причем не только на уровне страны, а даже на уровне одной семьи, — рассказывает Дмитрий Гавра, профессор Сантк-Петербургского государственного университета, руководитель кафедры теории коммуникаций.

4 ноября прошел День народного единства. И, наблюдая программу телепередач на этот день, я подумал о том, что с нами, гражданами, и с этим праздником делают генералы российского телевидения?

Вечер праздничного дня — не какого-нибудь, Дня народного единства. Телеканал «Россия» показывает юбилейный концерт Александры Пахмутовой. В то же самое время «Первый» дает день рождения Иосифа Кобзона. Затем телеканал «Россия» запускает в качестве премьерного показа эпопею В. Бортко «Тарас Бульба». Вполне, казалось бы, подходящий фильм для такого праздника, как бы мы к нему не относились. Что делает «Первый»? С интервалом в 10 минут начинает премьерный показ совсем свежего фильма Г. Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры. 30 лет спустя».

В практике телевидения это называется «контрпрограммирование». Всё это,наверное, хорошо, я глубоко уважаю наше телевидение, бизнес вокруг него и телевизионных боссов, которые делят этот бизнес. Но я хотел бы и ответного уважения с их стороны ко мне как к зрителю и ко всей аудитории российских телезрителей. А если я таковое уважение не получаю, то я бы хотел, чтобы власть, которую я как налогоплательщик содержу, помогла телевизионным боссам понять, что здесь необходимо взаимное уважение между нами. На то она и власть, чтобы бить по ушам жирным котам, когда эти коты переходят границы допустимого.

Представьте себе семью с тремя поколениями — дедами, родителями и детьми, собравшуюся за праздничным столом. Им нужно выбирать между «Тарасом Бульбой» и «Мушкетерами», между Пахмутовой и Кобзоном. Вспомним «Адмирала», поставленного «Первым»против «Молодого Штирлица» на РТР и т.д. и т.д. и т.д Какое тут единство? Все наоборот — разделение, а то и провоцирование конфликта. И еще — неуважение и больше — нелюбовь — к аудитории. И это не так безобидно.

Наши телевизионные боссы и закрывающие глаза на их шалости кураторы от власти, сами того не замечая, разрушают очень медленно срастающуюся ткань нашего народного единства. А может, они правда не ведают, что творят? Если так, значит, они не на своем месте. В нашем, в российском мире категория единства — действительно очень важная категория. Категория нашего выживания как страны, как народа. В любом случае она важнее, чем прибыль.

www.statebrand.ru
(11.11.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии