link18500 link18501 link18502 link18503 link18504 link18505 link18506 link18507 link18508 link18509 link18510 link18511 link18512 link18513 link18514 link18515 link18516 link18517 link18518 link18519 link18520 link18521 link18522 link18523 link18524 link18525 link18526 link18527 link18528 link18529 link18530 link18531 link18532 link18533 link18534 link18535 link18536 link18537 link18538 link18539 link18540 link18541 link18542 link18543 link18544 link18545 link18546 link18547 link18548 link18549 link18550 link18551 link18552 link18553 link18554 link18555 link18556 link18557 link18558 link18559 link18560 link18561 link18562 link18563 link18564 link18565 link18566 link18567 link18568 link18569 link18570 link18571 link18572 link18573 link18574 link18575 link18576 link18577 link18578 link18579 link18580 link18581 link18582 link18583 link18584 link18585 link18586 link18587 link18588 link18589 link18590 link18591 link18592 link18593 link18594 link18595 link18596 link18597 link18598 link18599 link18600 link18601 link18602 link18603 link18604 link18605 link18606 link18607 link18608 link18609 link18610 link18611 link18612 link18613 link18614 link18615 link18616 link18617 link18618 link18619 link18620 link18621 link18622 link18623 link18624 link18625 link18626 link18627 link18628 link18629 link18630 link18631 link18632 link18633 link18634 link18635 link18636 link18637 link18638 link18639 link18640 link18641 link18642 link18643 link18644 link18645 link18646 link18647
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR состоялся. Но в пору бежать от этого слова...

Оргкомитет пятого Всероссийского конкурса "PR на страницах российской прессы" и пресс-центр издательского дома "Аргументы и факты" провели круглый стол "Public Relations — что это?". Тема, повторяющая название изданной почти 20 лет назад книги Сэма Блэка ""Public Relations — что это такое?" выбрана не случайно.

Почему в преддверии символичного юбилея оргкомитет предложил PR-сообществу обратиться к истокам профессии, объяснил генеральный директор консалтинговой группы "ИМИДЖ-Конакт", эксперт "PR на страницах российской прессы" Виктор Гафт.

Он, в частности, напомнил о прошлогодней реструктуризации номинации "Национальная репутация и общество", связанной с несоответствием ряда статей заявленной категории. И предостерег экспертов и членов жюри конкурса, что такая же ситуация может повториться, если не будет ответа на, казалось бы, всем известные вопросы: по каким критериям эксперты определяют PR и его границы? по каким — гражданское общество? почему так категорично разнятся оценки экспертов, которых считают корифеями, одних и тех же публикаций? Статей, посвященных связям с общественностью немало. Качественный анализ публикаций в российской прессе представила присутствующим директор по маркетингу Интернет-библиотеки СМИ Public.ru Инна Майорова.

По ее словам, пик популярности PR как объекта внимания прессы, пришелся на предвыборный 2003 год. Тогда он упоминался, преимущественно, в связи с политическими процессами и в негативном контексте. После 2004 года, ставшего роковым для российских политконсультантов, журналисты обратились к PR-технологиям, применяемым в сфере бизнеса. Так, в 2005 году "топовой" темой стала информационное сопровождение вывода компаний на IPO. Затем — внутрифирменные коммуникации.

"PR-отрасль интересна СМИ лишь в том случае, если предлагает тему актуальную, как говорится, "на злобу дня", — подвела итог И. Майорова. "СМИ, в основном, пишут о том, что всем известно. И, главное, слабо отражают динамику профессии, — считает генеральный директор агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг" Александр Чумиков.

Однако упрекать журналистов в непонимании и поверхностности он не спешит. По его мнению, термин PR размыт и заужен, он превратился "в условное обозначение условной профессии". Свою роль тут сыграли два глобальных явления. Первое — исчезновение товара как рациональной категории. И второе — переосмысление прошлого, которое наблюдается в мировом сообществе последние годы. "Симптоматично не то, что СМИ мало пишут о динамике отрасли", — такова точка зрения президента Российской ассоциации по связям с общественностью, генерального директора группы компаний "НЬЮТОН" Алексея Глазырина.

"Зачастую сами PR-специалисты не могут четко сформулировать, что является предметом деятельности, ее основой, методологией. Специальность оказалось одной из немногих профессионально неопределенных, где каждый использует термины так, как ему захочется".

Главный редактор журнала "Советник", президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин высказался более жестко: "Отражение PR в зеркале СМИ не только весьма специфично, неточно, но и опасно. И если читатели считают, что PR — это то, о чем, пишут СМИ, удивительно, что наша деятельность есть в реестре профессий". "PR-отрасль вернулась к точке отсчета, — сетует руководитель Департамента по связям с общественностью компании "Росгосстрах" Андрей Бирюков. — Если уважаемое издание пишет "PR — это то же самое, что и реклама…", то возникает вопрос: чем занималось PR-сообщество почти 20 лет? PR состоялся.

Но стал таким, что впору бежать от этого слова". В свою очередь профессор МГИМО (У) МИД РФ Александр Борисов дал определение нынешнему состоянию связей с общественностью — "скучный PR". Причину он видит в деполитизации, то есть дистанцировании сообщества, прежде всего профессиональных ассоциаций, от общественно-политических процессов.

Президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов(IABC), президент коммуникационной группы Insiders, председатель экспертного совета конкурса Андрей Лапшов уверен, что операторы коммуникационной отрасли должны прилагать колоссальные усилия, чтобы индустрия стала заметной. Прежде всего, это связано с небольшими оборотами — только 10% маркетинговых бюджетов отечественных компаний приходятся на долю PR.

Кроме того, в России, где PR воспринимается как сервис, выполняет обслуживающие функции, отрасли сложно рассчитывать на поддержку в верхах. Тем не менее, в ходе круглого стола прозвучали не только мрачные прогнозы.

Станет ли 2009 год новым витком информационных войн? Виноваты ли пиарщики в "кризисе доверия"? Какими мотивами руководствуются выпускники школ, выбирая специальность "связи с общественностью? Представляет ли развитие Интернета реальную угрозу для существования PR-специалистов? Есть ли перспективы у регионального PR? — это лишь небольшой перечень тех вопросов, которые более 15 выступающих обозначили в качестве насущных для отрасли. Однозначного ответа на большинство из них не прозвучало. Возможно, на них ответят эксперты в ходе следующего круглого стола, который оргкомитет конкурса проведет в марте. Полностью с материалами круглого стола можно будет из материалов журнала "Советник" и стенограммы круглого стола, опубликованной на Российском PR-Портале.

Напомним, что пятый Всероссийский конкурс "PR на страницах российской прессы", который проводится по инициативе журнала "Советник" и Портала Sovetnik.ru проходит при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), агентства НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS, группы пивоваренных компаний "Эфес" и компании "Бритиш Американ Тобакко Россия".

Источник: www.raso.ru

 

(04.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии