PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

АКОС делает российский рынок PR прозрачнее

Москва, декабрь 2008 г. АКОС разработала единые механизмы формирования цен на PR услуги на базе системы почасовых ставок, которую уже используют 73% крупнейших российских агентств — членов Ассоциации.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) впервые в России выступила с инициативой унифицировать механизмы формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов. Опираясь на международную практику и локальный опыт ведущих российских агентств — членов Ассоциации, АКОС предложила схему ценообразования на базе почасовых ставок, которая позволит сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка.

“Одна из основных задач АКОС на текущий период — способствовать развитию высокопрофессиональной, прозрачной и эффективной индустрии коммуникаций в России. В ближайших планах Ассоциации разработка ряда документов, которые опишут принципы работы основных механизмов отрасли PR услуг. Формулируя единые принципы ценообразования, Ассоциация, объединяющая ведущих игроков российского рынка PR, намерена задать вектор дальнейшего развития индустрии. Прозрачность ценообразования позволит участникам рынка конкурировать не только на уровне стоимости услуг, но и в области креативных разработок, технологий, профессионализма кадрового состава и эффективности менеджмента агентств, а компании-заказчики получат ориентиры, на которые можно опираться при планировании кампаний, выборе подрядчиков и контроле качества реализации проектов”, — говорит Елена Фадеева, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard.

“Хотя российский рынок PR еще очень молод, этап бурного и хаотичного формирования он уже прошел. Ключевые игроки, большинство из которых являются членами АКОС, уже накопили серьезный опыт, который пригодится всей отрасли. Пришло время сверить наши наработки и рассказать нашим заказчикам, на основании чего мы формируем цены и как работаем. Думаю, прозрачность станет сильным конкурентным преимуществом для одних игроков и стимулом роста для других, что, несомненно, благоприятно скажется на отрасли в целом”, — говорит Владимир Виноградов, генеральный директор агентства Pro-Vision Communications, возглавивший Комитет АКОС по ценообразованию.

Ассоциация разработала в первую очередь механизм ценообразования и рекомендованную ориентировочную стоимость почасовых ставок. Однако реальную стоимость по-прежнему будут определять сами агентства. В любом случае объективные условия рынка позволят заказчику оценить реальные затраты агентства на тот или иной проект. Так, например, опыт ведущих агентств показывает, что на сегодняшний день уже сформирован целый ряд стандартных работ и процедур, необходимых для успешной реализации того или иного проекта. Еще одним фактором станет рыночная стоимость специалистов среднего звена. Таким образом, слишком высокая или слишком низкая стоимость работы агентства станут для заказчиков поводом проверить, соответствует ли предлагаемый набор услуг стоящим перед компанией задачам.

В качестве инструмента стандартизации ценообразования на российском рынке PR услуг Ассоциация предложила использовать почасовые ставки. Исследование АКОС показало, что почасовые ставки используют 73% агентств — членов Ассоциации, кроме того, такую систему Ассоциация провела исследование, чтобы выяснить, какова на сегодняшний день оказалась бы средняя рекомендованная стоимость почасовой ставки сотрудника агентства — члена АКОС. При определении стоимости ставок были отсечены верхние позиции, поскольку доля расходов на руководителей агентств в выполнении проектов не столь велика, а зарплаты руководителей высшего звена существенно различаются от агентства к агентству. Также стоит отметить, что оценка стоимости ставок производилась исходя из предоставления высокопрофессиональных услуг, в первую очередь стратегического консалтинга, поэтому основывается на высоких заработных платах профессиональных PR консультантов в России.

Рекомендуемая ориентировочная стоимость почасовых ставок (в евро, на ноябрь 2008 года):
- Заместитель генерального директора / исполнительный директор / руководитель группы по работе с клиентами — 280 — 340
- Менеджер по работе с клиентами / директор по работе с клиентами / аккаунт-менеджер / аккаунт-директор — 220 — 260
- Специалист по работе с клиентами / координатор проектов — 180 — 200
- PR-менеджер / специалист — 120– 140

Клиентам система формирования цен из почасовых ставок даст возможность увидеть, каким образом стоимость услуг соотносится со сложностью поставленной перед агентством задачи, насколько эффективно используется ресурс агентства при реализации проекта.

Полная версия данного документа находится на сайте Ассоциации по адресу www.akospr.ru

Исследование подготовлено рабочей группой АКОС по ценообразованию:
Владимир Виноградов (Pro-Vision)
Михаил Маслов (Maslov PR)
• Владислав Фридман (КРОС)
Елена Фадеева (Fleishman-Hillard Vanguard)

Cправка:
АКОС — первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС — российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. На сегодняшний день в состав АКОС входит 27 наиболее крупных и профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников.

pr.files

 

(18.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии