PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

У экспертов «Лучника» нет готовых критериев качества образования

21 июля состоялось расширенное заседание Экспертного совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Марина Шилина, член Экспертного совета, Директор департамента информационной политики ООО "ТрансГрупп -Финансы и Инвестиции", провела презентацию разработанного документа по оценке деятельности учебных структур в области профессионального образования.

В заседании приняли участие Елена Санарова и Лидия Голикова, авторы недавнего исследования «Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы», проведенного под эгидой Ассоциации менеджеров. В результате обсуждения было принято следующее решение:

разделить методологическую и организационную работу по проведению ежегодного квалификационного рейтинга учебных структур в области профессионального образования, предоставив Экспертному совету право выбора основания и критериев для награждения учебных структур в номинации «Профессиональное образование» (после того, как эта номинация будет включена в состав номинаций конкурса «Серебряный Лучник»).

Также было решено привлечь к разработке методологии экспертов РАСО, Ассоциации менеджеров, Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов, АКОС, АКАР, IAA, так как совместная работа позволит создать универсальный инструмент измерения эффективности и качества профессионального образования.

Участники совещания согласились передать в Исполнительную дирекцию анализ представленного документа и свои предложения в письменном виде, чтобы вновь собраться для обсуждения в сентябре 2008 года.

В качестве дополнительного исследования и поиска основных критериев качества профессионального образования Исполнительная дирекция Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» планирует провести круглый стол с участием работодателей, учебных структур, студентов и выпускников в сентябре 2008 г.

«Оценка качества профессионального образования безусловно важна, но по какому критерию оценивать это качество? — заострила внимание участников Татьяна Ивкина, Директор по общественным связям страховой компании РОСНО. — Все учебные структуры будут представлять материалы, подтверждающие соответствие принятым стандартам, а работодателю, например, все равно, каким был стандарт, гораздо важнее, какими навыками и умениями обладает соискатель».

«Рейтинги, безусловно, должно делать агентство, специализирующееся на этом виде деятельности и включать в рейтинг необходимо все учебные структуры, только тогда можно будет доверять той информации, которая появится в итоге. Кроме того, мы должны правильно классифицировать «учебные структуры» — если в рейтинг будут попадать большие вузы, то ясно, что первая десятка будет заполнена известным списком нескольких вузов, которые обучают этой специальности. Видимо, надо брать специализированные учебные заведения, факультеты и кафедры, которые «ведут» специальность в больших вузах, а награждать за отдельные, выдающие проекты, спецкурсы, специальные программы, которые были организованы при участии и поддержке администрации этих учебных структур, — предложил Борис Еремин, Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA). «Считаю это заседание Экспертного совета по-настоящему историческим, — заметила Надежда Явдолюк, исполнительный директор конкурса, — так как проблема качества профессионального образования ощущается всеми и стоит очень остро: готовят специалистов в области коммуникаций почти 100 различных учебных заведений и кафедр, но, тем не менее, квалифицированных специалистов, как утверждают работодатели, нет. Надеюсь, что рейтинг и работа по созданию методологии оценки, которую мы начинаем, поможет определиться с критериями качества и найти лучших преподавателей, спецкурсы, учебные структуры, которым вполне можно доверять и среди выпускников этих структур искать достойных специалистов».

В заседании Экспертного совета принимали участие:

Голикова Лидия,

Советник по коммуникациям Международной финансовой корпорации

Григоренко Сергей Анатольевич,

Руководитель дирекции общественных связей и медиаобеспечения ФГУП "Почта России"

Еремин Борис Львович,

Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA)

Ивкина Татьяна Сергеевна,

Директор по связям с общественностью РОСНО

Коляда Екатерина Юрьевна,

Заместитель начальника Управления Департамента по информационной политике ОАО «Газпром»

Липатов Борис Валерьевич,

Генеральный директор "КУРЬЕР МЕДИА ГРУПП"

Майорова Инна Петровна,

Руководитель отдела маркетинга Интернет-библиотеки СМИ Public.ru

Санарова Елена Викторовна,

Советник президента Балтийского Банка

Стоногина Юлия Борисовна,

Вице-президент IABC Russia, Глава комитета по международным отношениям., г. Москва

Титова Елена Петровна,

Кандидат педагогических наук, профессор

Устрижицкая Екатерина, PR директор, Издательство "ЭКСМО"

Шилина Марина Григорьевна, Директор департамента информационной политики ООО "ТрансГрупп -Финансы и Инвестиции"

Явдолюк Надежда Владимировна,

Ответственный секретарь Экспертного совета

(22.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии