PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Эксперты рынка маркетинговых коммуникаций представили проект по созданию национального рейтинга коммуникационных агентств

Объединенная рабочая группа, созданная под эгидой АКОС, АКМР и РАСО провела круглый стол «Национальный рейтинг коммуникационных агентств: выработка критериев» в рамках «Дни PR в Москве». Эксперты, входящие в группу, рассказали представителям отрасли об инициативе по созданию единого рейтинга для компаний, работающих на российском рынке маркетинговых коммуникаций, а также о том, как она воплощается в жизнь.

«Прошедший круглый стол показал высокую степень заинтересованности участников рынка в формировании рейтинга коммуникационных агентств. Это первый подобный проект, над которым совместно работают ведущие профессиональные ассоциации отрасли и, пожалуй, первая в мире попытка на рынке коммуникаций построить интегральный рейтинг, учитывающий большое количество факторов. Верю, что она будет удачной», — говорит Андрей Баранников, председатель АКОС, вице-президент РАСО, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

«Создание Национального рейтинга коммуникационных агентств рассматриваю как очень важный, но не единственный шаг, который позволит рынку коммуникаций в России развиваться более динамично. В этом же ряду вижу определение основных компетенций и зон ответственности отраслевых ассоциаций, разработку современного профессионально — этического кодекса, создание механизмов сертификации специалистов отрасли и агентств. Пока же отрасль не является ни достаточно прозрачной, ни достаточно организованной. А репутация профессии в стране не соответствует той общественной миссии, которую она выполняет», считает Вячеслав Лащевский, Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ.

В круглом столе также приняли участие представители независимых компаний-операторов, которые сейчас занимаются составлением рейтингов по согласованным направлениям, которые были определены объединенной рабочей группой. Первый показатель — финансовая деятельность агентств, его составлением заниматься РИА Рейтинг. Коммуникационная группа «Византия» займется рейтингами по таким показателям, как качество работы агентств и их профессиональный состав. Наконец, составление рейтинга информационной открытости агентств взяла на себя «Медиалогия».

«Показатель выручки от PR-деятельности, который РИА Рейтинг будет использовать для построения рейтинга коммуникационных агентств, является наиболее адекватным количественным показателем, характеризующим размер бизнеса компании. Использование выручки для построения рейтингов соответствует лучшей российской и зарубежной практикам. Наиболее известные зарубежные рейтинги PR- агентств строятся на основе выручки. Рейтинг по выручке будет иметь как самостоятельное значение, так и войдет составной компонентой интегрального рейтинга PR-компаний, который представят ассоциации», — говорит Валерий Третьяков, Генеральный директор рейтингового агентства «РИА Рейтинг».

«Изначально у нас были намерения измерить освещение реализованных pr-агентствами проектов. Но задача оказалась невыполнимой, так как над одним проектом могут работать одновременно несколько агентств. Поэтому после долгих дискуссий в рабочей группе было принято решение измерять медиа-репутацию самого агентства. Для национального рейтинга мы с удовольствием предоставим данные по нашему МедиаИндексу, который, помимо упоминаемости в СМИ, учитывает влиятельность источников», — рассказывает Наталия Николаева, исполнительный директор компании «Медиалогия».

«Обсуждение методологии национального рейтинга получилось довольно бурным. Это свидетельствует о том, что работа востребована рынком и вызывает высокий интерес у специалистов. Особенно важным я считаю тот факт, что от обсуждения концептуальных моделей и общих разговоров о необходимости рейтинга нам удалось перейти к дискуссии о конкретных формах и методах работы. Более того, обсуждение показало, что многие игроки рынка готовы не только критиковать, но и принимать деятельное участие в дальнейшей работе над рейтингом», — говорит Генеральный директор коммуникационной группы «Византия» Игорь Райхман.

Как модератор круглого стола могу сказать, что дискуссия действительно была живой и продуктивной. Единственное, что хотелось бы отметить — очень многие участники предпочли оставаться лишь наблюдателями. Рабочая группа занимает предельно открытую позицию — для нее очень важно услышать мнение игроков рынка, ведь именно на них и ориентирован составляемый рейтинг. Поэтому, на мой взгляд, представителям отрасли стоит активнее высказывать свою точку зрения», — комментирует Владимир Виноградов, Генеральный директор группы компаний Pro-Vision Group.
(04.12.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии