PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Новые смыслы «Дней PR в Москве»

27 ноября 2012 года состоялась пленарная сессия «В поисках новых смыслов», которая открыла XVI Международный фестиваль «Дни PR в Москве». Лоббизм и политконсалтинг, появление новых форматов взаимодействия государства и общества, проблемы продвижения российских брендов за рубежом, социальные медиа и новые коммуникационные механизмы, триумф системы обратной связи и смыслы профессии — вот вопросы, на которые дали свой ответ спикеры мероприятия.

Об обществе, церкви и государстве. «У нас формируется ситуация общества, в котором ничего не скроешь. Конечно, это очень травматичный момент. Сглаживание этого момента и есть роль систем обратной связи. Вторая задача — канализировать энергию, которая идет на разрыв системы в то, чтобы она приводила в действие некие турбины, с помощью которых эта система работает лучше». (Иван Засурский, главный редактор онлайн-газеты «Частный корреспондент»)

«Сам факт официального присутствия церкви в этой аудитории — это уже своего рода новый смысл и для профессионального сообщества, и для церкви. С одной стороны, работе с общественностью в церкви очень много лет, а с другой — это совершенно новое поле для церковных специалистов". (Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата)

«Ключевой элемент регулирования лоббистской деятельности во всем мире — это регулирование и прозрачность финансовых потоков. Невозможно обеспечить прозрачность финансовых потоков в одной сфере деятельности, особенно столь специфичной, как лоббизм, не обеспечив прозрачность финансовых потоков во всей экономики в целом. На мой взгляд, ключевой момент — это регулирование не столько лоббистов, сколько чиновников и процедур принятия решений. В этом смысле я возлагаю очень большие надежды на то, что сегодня делает открытое правительство». (Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», вице-президент РАСО)

О современных СМИ. «В России современные СМИ не видят новые смыслы. Главное, с чем приходится противостоять, — это медиа, которые лелеют старые смысли и не хотят меняться». (Евгений Кузнецов, директор департамента продвижения инноваций и социальных программ, член правления ОАО "РВК", Председатель комитета РАСО по научным и инновационным коммуникациям, рассказал) "Всего глобальных медиатрендов пять. Тренд первый — информационное загрязнение... Вторым трендом является гаджетизация... Третий тренд — конвергенция СМИ и пресс-служб... Тренд 4 — виртуализация глобальных брендов... Тренд 5 — рост новых информационных посредников". (Валерий Левченко, заместитель руководителя-главного редактора РИА Новости)

"Мы сейчас как компания максимально заинтересованы в том, чтобы быть интегрированы с нашими аудиториями в интернете. Мы хотим наших абонентов сделать нашими читателями... Мы идем на поляну традиционных СМИ, потому что мы пытаемся занять их нишу, мы пытаемся читателей завлечь своей корпоративной историей... Корпоративная "штука" становится "медиаштукой". Мы будем в этом направлении двигаться". (Елена Кохановская, директор по связям с общественностью группы МТС)

О социальных сетях и их будущем. «На данный момент социальные сети находятся на пике своих аудиторный показателей. Они понимают, что без нового уникального контента им не прожить. Его могут принести крупные или не очень крупные бренды, поэтому они совершенствуют механизмы для того, чтобы этим брендам было удобно коммуницировать со своей аудиторией в социальной сети. Официальные страницы брендов в интернете отмирают, вся аудитория сконцентрирована и более того сегментирована в социальных сетях. Еще одна тенденция — снижение до ничтожного каких-то отдельных стоящих блогов. Нишевые социальные сети будут куплены большими, часть умрет. Нет никакого смысла делать новые социальные сети. Через пять лет все уйдет в телефон, на смену социальным сетям придет какой-то совершенно новый концепт». (Александр Изряднов, эксперт, экс-директор по маркетингу и стратегическим коммуникациям проекта "Одноклассники")

О смысле профессии. "Давайте подумаем о том, чтобы мы всегда были на уровне современных задач, чтобы мы не проигрывали". (Александр Борисов, Первый президент РАСО, председатель Высшего экспертного совета РАСО, профессор МГИМО (У) МИД РФ)

«Мы действительно немного стесняемся нашей профессии. Мы никогда не задумывались, что у PR-функций есть шанс стать лидером среди других маркетинговых дисциплин именно в связи с тем, что мы умеем пользоваться этим инструментом гораздо лучше, чем те же самые маркетологи, рекламисты. В свете новой реальности это и есть та роль PR, которую мы всячески принижаем и не задумываемся о том, какой громадный потенциал заложен в этом». (Андрей Баранников, генеральный директор SPN Ogilvy, вице-президент РАСО)

«Если мы будем инициаторами такого рода процессов, то это и есть движение к новым смыслам или вообще к смыслам наших профессий, смыслам существования бизнеса и конкретных компаний». (Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ, управляющий партнер компании IFORS, председатель Комитета РАСО по исследованиям в коммуникационной сфере)

«PR — это точно так же, как вальс танцевать. Надо делать раз, два, три. Три движения. Три па. Все повторяется. Делай раз — пойми проблему клиента и найди решение. Делай два — упакуй информационный message в непротиворечивую для целевых аудиторий оболочку. И делай три — найди эффективный канал для его распространения... И снова раз, два, три, раз, два, три... Меняется все, а PR, в общем, абсолютно таким же и остается: все равно, делай раз, делай два, делай три... PR свою ключевую функцию не утратил, но он рискует утратить смысл красоты... Я, следуя установке, заданной автором, предлагаю обрести новый смысл профессии в поисках некой красоты, которая в этой профессии пока еще сохраняется». (Игорь Писарский, Почетный член ВЭС РАСО, вице-президент АКАР).
(03.12.2012)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии