PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Определен шорт-лист конкурса PROBA-IPRA GWA 2010

Вчера, 29 ноября, жюри XI конкурса на получение премии по связям с общественностью PROBA-IPRA GWA огласило список финалистов конкурса.

В шорт-лист в 9 номинациях вошли 43 участника из России и СНГ. С шорт-листом премии можно ознакомиться на сайте проекта.

Всего на соискание премии PROBA-IPRA GWA 2010 претендовала 171 работа из более 30 городов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Украины — конкурс побил очередной рекорд по количеству участников. Одной из самых популярных оказалась новая номинация — «Лучший социальный PR-проект», занявшая третье место по количеству работ (17% проектов). Наибольшее количество участников традиционно собирает номинация «PR-проект года» (22% работ), вторая по популярности — «Корпоративное издание года» (19% работ).

Комментарии членов жюри:

Игорь Минтусов, председатель совета директоров группы компаний «Николло М»:

«Как всегда, есть работы интересные и не очень. В 95% работ прослеживается слабая связь между целями и задачами и результатами проекта: в целях и задачах авторы пишут об одном, а в результатах о другом. Из работ по теории PR я отметил книги Майи Душкиной, Алексея Шустова, Филиппа Гурова; показалась интересной работа Николая Пономарева. Пожелание участникам — не растекаться мыслию по древу. Количество страниц, на которых представлены проекты, не обязательно приводит к качественно иному его восприятию. Специалистам в области PR полезно время от времени вспоминать слова Антона Павловича Чехова: «Краткость — сестра таланта». Описание проекта, который может заслуживать высшей оценки, можно уместить и на двух страницах. Составить такой документ — отдельная задача. К сожалению, не все соискатели тщательно проводят работу по концентрации смысла на квадратную единицу текста».

Юлия Грязнова, консультант в сфере коммуникационного менеджмента, председатель Комитета по социальному развитию Российской Ассоциации по связям с общественностью:

«Проекты этого года — и в номинации «PR-проект года», и в номинации «Лучший социальный PR-проект» — демонстрируют гораздо лучшее качество и более высокий профессионализм, чем в прошлом году. Особенно порадовали, и даже поразили, социальные проекты. Пожалуй, впервые я сталкиваюсь с ситуацией, когда не могу рекомендовать три проекта в шорт-лист, потому что хочется рекомендовать больше. Основные требования к PR-проекту таковы: во-первых, он должен быть сделан качественно, профессионально с точки зрения современного пиар-инструментария и достижения поставленных целей. И во-вторых, он должен быть креативным, оригинальным, поражающим воображение. В номинации «Лучший социальный PR-проект» было как минимум пять проектов, которые в полной мере отвечали этим условиям».

Александр Чумиков, генеральный директор PR-агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»:

«В этом году очень сильны студенческие работы по теории PR, но здесь возникает проблема: данная номинация превращается в конкурс дипломных работ. Я считаю, что следующем году нужно либо устраивать конкурс на лучшую дипломную работу по связям с общественностью, либо запретить студентам подавать дипломы в данной номинации. Что касается PR-проектов, прорыва я не увидел. Есть ровное продвижение, последовательное освоение технологий. С действительно красивыми проектами мы сталкиваемся, как это ни прискорбно, когда речь идет о кризисных ситуациях — таков, например, проект «Саяно-Шушенская ГЭС: год спустя Возрождение». В книгах о PR прорыва в освоении новых технологий также нет, однако наблюдается углубленное освоение новых сфер — в первую очередь, конечно, Интернета. Студенческие PR-проекты довольно однообразны: участники скурпулезно описывают стандартный алгоритм реализации проекта — от постановки целей и задач до оценки эффективности. Может быть, это мы виноваты в том, что приучаем их мыслить в рамках заданных схем. Мои рекомендации участникам — развитие теории PR по отраслям и освоение, осмысление новых технологий, прежде всего — в области Интернет-коммуникаций».

Лауреаты премии PROBA-IPRA GWA 2010 будут объявлены на церемонии награждения, которая состоится в эту пятницу, 3 декабря, в Эрмитажном театре (Санкт-Петербург).

PROBA-IPRA GWA — одна из первых и крупнейших российских профессиональных премий в области связей с общественностью. Премия учреждена в 2000 году. Организаторы конкурса — Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО), Государственный Эрмитаж и коммуникационное агентство SPN Ogilvy. С 2004 года конкурс PROBA сотрудничает с мировым конкурсом IPRA Golden World Awards, проводимым Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA): обладатели российской премии PROBA выходят на соискание одной из самых престижных международных наград в области PR. Партнер премии PROBA-IPRA GWA 2010 — Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ». Партнер номинации «Лучший социальный PR-проект» — Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Партнеры номинации «Лучший PR-проект в сфере энергетической эффективности и энергосбережения» — компании ТГК-1 и «Главсетьсервис».

Дополнительная информация:

Елена Лазаренко, тел.: (812) 380-00-07, e-mail: e.lazarenko@spnogilvy.ru

(30.11.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии