PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Общественные связи: кризис жанра или полный … расцвет?»

Коммуникационная группа INSIDERS выступила организатором интерактивного ток-шоу «Общественные связи: кризис жанра или полный … расцвет?».

29 января в стенах большого конференц-зала библиотеки-фонда «Русское Зарубежье» состоялась открытая встреча признанных деятелей отечественного рынка услуг по связям с общественностью в рамках премии «Серебряный Лучник».

В роли спикеров выступили: Александр Вихров (Исполнительный директор по Связям с общественностью ФК «УРАЛСИБ»), Алексей Глазырин (Вице-президент РАСО, генеральный директор PR-агентства «Ньютон»), Андрей Гнатюк (Президент Холдинга «Группа «ИМА»), Вячеслав Лащевский (Председатель совета директоров коммуникационного холдинга AGT Communications Group), Наталия Мандрова (Президент агентства Primum Mobile), Евгений Минченко (Директор Международного института политической экспертизы), Юлия Стоногина (Генеральный директор коммуникационной группы Point Passat) и Марина Шишкина (Декан факультета журналистики СпбГУ).

Членами импровизированного жюри под председательством Вице-президента «Медиасоюза» Елены Зелинской были избраны: Главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин, Вице-президент холдинговой компании «ИНТЕРРОС» Лариса Зелькова, Президент коммуникационной группы INSIDERS и Международной Ассоциации бизнес-коммуникаций IABC Андрей Лапшов, а также Председатель совета директоров АКОС Сергей Трофименко.

Согласно регламенту, мероприятие прошло в два тура по 20 минут. Звучавшие со сцены мнения формулировались предельно ясно благодаря чуткой работе ведущего — функцию «модерировать и провоцировать» успешно выполнил Председатель попечительского Совета премии «Серебряный Лучник» Игорь Писарский. Он же сформулировал цель предстоявшего общения — поставить диагноз российской PR-индустрии.

Позже медицинскую терминологию можно было не раз услышать из уст участников встречи. Так, Декан факультета журналистики ЛГУ Марина Шишкина, комментируя проблему соотношения личности и технологий в PR, пришла к выводу, что главное — «правильный анастамоз» (сращение тканей), то есть сочетание индивидуальности со знанием техник и приёмов. Схожую мысль, но более привычным языком, выразила Наталия Мандрова (Президент агентства Primum Mobile): «PR — профессия личностей, обладающих технологией. Но личность первична». Кроме того, эксперты высказались по поводу отечественной школы PR, стагнации политического консультирования и текущей ситуации на российском рынке коммуникаций.

Под занавес ток-шоу участники вышли на глобальный уровень: была отмечена угроза отрасли, каковую несет кризис мировой экономики, который, по мнениюАндрея Лапшова и Андрея Гнатюка, может представлять опасность для PR, поскольку данная сфера служит «сервисной функцией бизнеса».

Впрочем, собравшиеся специалисты не увидели в изменении состояния финансовых рынков повода к «упадническим» настроениям. Диверсификация в сторону смежных дисциплин (брендинг, GR, investor relations), или более глубокая разработка слабо освоенных ниш (внутрикорпоративный PR) позволит отечественному рынку расти даже в более сложных условиях. Такое мнение подавляющим большинством разделила аудитория. В результате и жюри, и практически единодушно проголосовавший зал вынесли вердикт: российский PR на подъеме, и его изворотливости хватит, чтобы приспособиться к любым условиям.

Итог мероприятия подвела председатель жюри Елена Зелинская: «Мы присутствуем при историческом событии. Сегодня мы зафиксировали, что сформирован рынок, который был сделан из ничего руками золотой когорты присутствующих в зале. Надеюсь, через год мы встретимся снова и увидим, что наших сил хватило, чтобы прийти к новым результатам. А здесь будут выступать новые участники».

Источник: www.raso.ru

(01.02.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии