PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Эффективность по правилам и без

Эксперты российского рынка PR обсудили подходы к оценке эффективности связей с общественностью

В ходе форума Baltic PR Weekend 2009, прошедшего в Санкт-Петербурге, Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела Круглый стол «Оценка качества и эффективности PR-деятельности (KPI)».

В рамках Круглого стола тему оценки эффективности PR обсудили эксперты в области связей с общественностью: руководители внутренних пресс-служб компаний и топ-менеджеры российских PR-агентств. Модератором выступила Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС.

«Вопрос отдачи от инвестиций в PR приобретает особую остроту именно в кризисные моменты, когда повышается необходимость в подтверждении роли инвестиций в PR для бизнеса компаний, — отметила Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель исполкома АКОС. — Результаты Круглого стола и опроса, проведенного АКОС в ходе The Baltic PR Weekend, еще раз демонстрируют разнообразие современных подходов к оценке качества и эффективности работы специалистов по связям с общественностью. Хотелось бы в очередной раз поблагодарить Андрея Баранникова и Северо-Западное отделение РАСО за прекрасную возможность обсудить важные для отрасли вопросы в рамках отлично организованного мероприятия».

В ходе Круглого стола PR-директор The Walt Disney Company в России Елена Ямщикова познакомила гостей мероприятия с принятой в компании методикой оценки эффективности PR-деятельности. Настасья Савина, вице-президент по корпоративным коммуникациям компании ABBYY, представила метод AIDA(S): Awareness, Interest, Desire, Action, Satisfaction, который используется для оценки результатов как маркетинговых, так и PR-акций.

Глава представительства FD в России и странах СНГ Леонид Соловьев высказал мнение, что одним из основных и важнейших результатов деятельности специалистов по связям с общественностью публичной компании является изменение стоимости ее акций, и привел примеры влияния различных новостных поводов как на котировки акций отдельных предприятий, так и на индекс РТС.

Сравнивать рекламный эквивалент от PR-размещений с реальным бюджетом на рекламу проекта предложила PR-менеджер Johnson & Johnson Екатерина Бурова. Генеральный директор Maslov PR Михаил Маслов представил свое видение проблематики оценки эффективности связей с общественностью, а управляющий партнер агентства «Гуров и партнеры» Филипп Гуров поделился опытом оценки PR-деятельности в сфере IT.

pr-files.

(08.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии