link18056 link18057 link18058 link18059 link18060 link18061 link18062 link18063 link18064 link18065 link18066 link18067 link18068 link18069 link18070 link18071 link18072 link18073 link18074 link18075 link18076 link18077 link18078 link18079 link18080 link18081 link18082 link18083 link18084 link18085 link18086 link18087 link18088 link18089 link18090 link18091 link18092 link18093 link18094 link18095 link18096 link18097 link18098 link18099 link18100 link18101 link18102 link18103 link18104 link18105 link18106 link18107 link18108 link18109 link18110 link18111 link18112 link18113 link18114 link18115 link18116 link18117 link18118 link18119 link18120 link18121 link18122 link18123 link18124 link18125 link18126 link18127 link18128 link18129 link18130 link18131 link18132 link18133 link18134 link18135 link18136 link18137 link18138 link18139 link18140 link18141 link18142 link18143 link18144 link18145 link18146 link18147 link18148 link18149 link18150 link18151 link18152 link18153 link18154 link18155 link18156 link18157 link18158 link18159 link18160 link18161 link18162 link18163 link18164 link18165 link18166 link18167 link18168 link18169 link18170 link18171 link18172 link18173 link18174 link18175 link18176 link18177 link18178 link18179 link18180 link18181 link18182 link18183 link18184 link18185 link18186 link18187 link18188 link18189 link18190 link18191 link18192 link18193 link18194 link18195 link18196 link18197 link18198 link18199 link18200 link18201 link18202 link18203
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Общественность остается без связей

Безработица на московском рынке PR-услуг превысила 50%. Такие цифры в своем отчете приводят специалисты аналитической группы W-City community research. «В первые месяцы нового года прекратили свою работу и практически закрылись шесть столичных коммуникационных агентств второго эшелона, уволено свыше 300 PR-менеджеров», — говорится в исследовании этой компании. Только за 2008 год базы московских рекрутинговых агентств пополнились 3 тысячами резюме с пометкой «PR-специалист».

«Сейчас в PR-отрасли ситуация с открытыми вакансиями складывается непросто: на каждую приходится чуть менее десяти резюме», — подтверждает директор по маркетингу и PR-компании HeadHunter Ольга Бруковская. В будущем, по ее мнению, ситуация может незначительно ухудшиться, но подобного всплеска массовых увольнений, который наблюдался в отрасли осенью прошлого года, не произойдет. «Тогда многие компании, сокращая расходы, отказывались в первую очередь от отделов по PR, маркетингу и персоналу», — напоминает Бруковская. Менее оптимистичные оценки приводит руководитель исследовательского центра портала SuperJob. ru Наталья Голованова: «Количество соискателей, претендующих на должность менеджера по PR, огромно — 50 резюме на одну вакансию. В среднем сегодня на одну открытую вакансию PR- менеджера присылают свои резюме от 100 до 400 соискателей».

Кризис позволил многим компаниям избавиться от не очень хороших специалистов, считает генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур, но при этом около 10% дорогих высококвалифицированных кадров тоже остались безработными. «Какое-то время безработные PR-специалисты будут ходить по компаниям, снижая свои требования по зарплатам и соцпакетам. Часть из них сможет трудоустроиться, остальным же придется перепрофилироваться и искать работу в других сегментах», — добавляет гендиректор коммуникационного агентства АГТ Георгий Гаврилин.

По оценкам Натальи Головановой, до кризиса средняя заработная плата в PR-отрасли по Москве составляла 40 тысяч рублей, сейчас — около 35 тысяч. Притом что в 2006 году специалисты по связям с общественностью зарабатывали в среднем порядка 30 тысяч рублей в месяц.

Впрочем, крупные PR-агентства персонал пока не сокращают, чаще это прерогатива небольших компаний. «В основном с рынка уходят маленькие агентства, но из компаний, равных нам по объемам пока никто таких намерений не декларировал», — рассказывает Георгий Гаврилин, добавляя, что АГТ свои штаты не сокращает. Не делали этого и не планируют в «Сокур и партнеры». «Сокращения персонала мы пока не планируем, но открытые вакансии мы закрыли, перераспределив внутренние ресурсы, — говорит исполнительный директор агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications Владимир Серов. — Надеялись, что ситуация прояснится в начале 2009 года, когда наступила пора перезаключения контрактов. Однако во многих компаниях процесс в этом году затянулся, таким образом, наша кадровая политика пока остается прежней: людей не увольняем, но и новых не набираем».

Пока ситуация выглядит не критично, отмечает Георгий Гаврилин, но компании просчитывают кризисные варианты и все же рапортуют о снижении объемов клиентских заказов. Так, по данным опроса, проведенного агентством «PRопаганда», 35% из 40 топ-менеджеров крупных российских финансовых компаний заявили об уменьшении своего рекламного бюджета на 2009 год, сообщали «Ведомости». При этом 52% респондентов сообщили, что оставили затраты без изменений, а 3% даже увеличили бюджеты. «В среднем у наших клиентов снизились объемы заказов на 15—20%, — рассказывает глава АГТ. — А портфель наших заказов уменьшился на 10—15%. Их исчезновение мы компенсируем за счет появления новых».

«Среди наших клиентов не было ни финансовых, ни девелоперских компаний. Поэтому кризис мы ощутили в меньшей степени, чем многие наши коллеги, — поясняет Владимир Серов. — На сегодняшний день 90% наших клиентов продлили контракты. Кроме того, появилось несколько новых клиентов. Законы рынка никто не отменял. Эффективность PR в подобных экономических условиях уже доказана на опыте, поэтому сейчас наши услуги особенно востребованы».

Как правило, в период кризиса происходит увеличение бюджетов на консалтинговые услуги, — подтверждает Дмитрий Сокур. Впрочем, прогнозов по объемам рынка в 2009 году он делать не берется. «Объем рынка PR-услуг в 2008 году остался на уровне 2007 года (то есть 550—600 млн долларов — BFM. ru), а сокращение бюджетов пришлось в основном на четвертый квартал 2008. Темпы роста были равны примерно 50%, — рассказывает он. — Сейчас сложно и рано делать какие-либо прогнозы: невозможно определить вектор, по которому будет двигаться PR-индустрия. Некоторые сектора рынка на сегодняшний день испытывают спрос на консалтинговые услуги от 100 до 200% (бюджеты на внутрикорпоративные коммуникации увеличились в 2 раза, на продвижение через Интернет — в 3 раза)».

В 2009 году российский рынок PR-услуг по пессимистичным прогнозам может сократиться на 25%, по оптимистичным — на 15% по сравнению с 2008 годом, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на слова управляющего директора агентства PBN Питера Некарсулмера. По его словам, в 2007 году объем рынка PR-услуг достиг 200 млн долларов, и по итогам 2008-го из-за финансового кризиса должен был остаться на этом же уровне.

Источник: www.bfm.ru

 

(26.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии