В ЦВЗ «Манеж» прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE-2007», самой авторитетной международной награды в области построения брендов.
Среди гостей и участников церемонии были представители ведущих брендов, работающих на российском рынке, рекламщики и маркетологи, в общем, все, кто профессионально занимается созданием и продвижением брендов. Среди гостей были замечены бизнесмены, политики, чиновники и люди искусства: представитель президента в Национальном банковском совете Татьяна Парамонова, председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, президент фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин, писательница Дарья Донцова, телеведущие Николай Дроздов и Борис Ноткин, певица Лада Дэнс, художник Никас Сафронов и многие другие узнаваемые лица.
Открывая церемонию награждения, генеральный директор РБК Юрий Ровенский отметил, что в этом году «БРЭНД ГОДА/EFFIE» празднует свой юбилей, «за 10 лет мы все стали друзьями, и наши ежегодные встречи в честь награждения лауреатов — это не просто дань уважения лучшим, мы искренне радуемся взаимным успехам и делимся опытом».
Праздничный вечер начался с коктейля и джазовых импровизаций джазбэнда Игоря Бутмана. Столы были затянуты черными и золотыми драпировками, люди в черных балахонах и золотых масках подносили гостям коньяк Hennesy, настоящие свечи оплывали воском — и в этой немного таинственной и мистической атмосфере гости первым делом говорили о брендах. «В бренде очень мало мистического и иррационального, процентов десять, не больше, — говорил Председатель жюри конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE-2007» Владимир Филлипов. — Самые сильные бренды просчитывают все детали!
В этом году за звание лучших боролись 287 проектов в 28 категориях. Гран-при были удостоены Nissan (категория «Репутация и доверие»), ОАО «Российские железные дороги» («Смена образа») и Сочи-2014 («Новое имя»).
Представители брендов благодарили жюри за высокие оценки. «Для нас очень приятно получить золотую награду за Gilette Fision, — сказала бизнес-менеджер парфюмерно-косметической продукции Gillette Ирина Осипова. — Это итоги 10-летнего труда над разработкой бритвенной системы нового поколения». Тогда как люди искусства про бренды высказывались неоднозначно. «Быть человеком-брендом трудно, — жаловался художник Никас Сафронов. — С одной стороны, конечно, приятно, что тебя знают, и ты можешь удачно продавать свои картины, с другой стороны, каждый может подойти к тебе, хлопнуть по плечу и предложить выпить пива!»
Серьезнее всех на праздничном вечере выглядели члены жюри конкурса. Председатель жюри Владимир Филиппов отметил, что сегодня мы переживаем этап «диалектического брендинга». Это значит, что одни отрасли демонстрируют сильные работы и яркий креатив в продвижении брендов, а другие отрасли в этом отношении можно назвать проблемными: там брендинг демонстрирует весьма невнятную коммуникативную стратегию.
Однако, проблемы отечественного брендостроительства в этот вечер мало волновали гостей. Ведущий вечера Игорь Верник, изысканные блюда предоставленные компанией Concord Catering на столах, выступление звезд эстрады и забавная киноимпровизация от организаторов вечера (где были соединены брендинг и Остап Бендер из «Двенадцати стульев»), позволили гостям веселиться и общаться в непринужденной обстановке, поднимая бокалы с шампанским за лауреатов конкурса.
ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА БРЭНД ГОДА/EFFIE-2007
ГРАН-ПРИ
Премия | Баллы | БРЭНД |
Новое имя | 82.75 | СОЧИ 2014 |
Смена образа | 72.01 | РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНВЕ ДОРОГИ |
Репутация и доверие | 77.26 | NISSAN |
1. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Премия | Баллы | БРЭНД |
1 | 69.62 | ДЕСЕРТ "БОНЖУР" |
1 | 67.06 | LAY'S |
2 | 60.94 | JUICY FRUITS |
2 | 60.67 | РУССКОЕ МОРЕ |
2 | 60.22 | С СЕРЕБРОМ ПРЕМИУМ |
2 | 59.65 | CHEETOS |
2 | 59.13 | MILKA |
2 | 57.13 | ДОМИК В ДЕРЕВНЕ |
2. БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
3 |
40.08 |
КВАС «НИКОЛА» |
3.ПИВО
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
78.62 |
СИБИРСКАЯ КОРОНА |
1 |
68.40 |
КЛИНСКОЕ |
1 |
65 |
LOWENBRAU |
2 |
57.82 |
BAGBIER |
2 |
57.22 |
БАЛТИКА 7 ЭКСПОРТНОЕ |
3 |
42.57 |
СТАРЫЙ МЕЛЬНИК ИЗ БОЧОНКА |
4.ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
2 |
58.37 |
OLAY REGENERIST |
2 |
57.86 |
CLEAN & CLEAR |
3 |
49.35 |
ROC |
3 |
42.70 |
DIADEM |
3 |
40.34 |
MARY KAY |
5.ТОВАРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
76.79 |
БАРЬЕР |
1 |
72.24 |
GILLETTE FUSION |
2 |
58.39 |
O.B. |
2 |
53.83 |
HEAD & SHOULDERS |
3 |
53.59 |
CAREFREE |
3 |
44.84 |
КОРЕГА |
6.МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
2 |
61.63 |
ОТРИВИН |
2 |
56.48 |
9 МЕСЯЦЕВ |
3 |
46.66 |
ВИТРУМ |
7.ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
67.59 |
JOHNSON'S BABY |
2 |
63.58 |
CHEETOS |
2 |
59.65 |
СМЕШАРИКИ |
3 |
54.83 |
PHILIPS AVENT |
3 |
49.30 |
SLEEP & PLAY |
3 |
45.59 |
РАЗВИВАЛКИ.RU |
3 |
42.99 |
ПРИНЦЕССА |
8.ТОРГОВЫЕ СЕТИ И ЦЕНТРЫ. МАГАЗИНЫ И СУПЕРМАРКЕТЫ
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
3 |
51.59 |
OBI |
9.МЕБЕЛЬ (ИНТЕРЬЕРНЫЙ И МЕБЕЛЬНЫЙ ДИЗАЙН, АКСЕССУАРЫ)
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
3 |
45.29 |
КУХОННЫЙ ДВОР |
10.ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА. БЫТОВАЯ ХИМИЯ
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
2 |
57.93 |
GARDEX |
3 |
51.91 |
БЕЛЬПОСТЕЛЬ |
3 |
47.42 |
SCOVO |
3 |
46.87 |
SALTON |
11.БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
2 |
62.78 |
ARISTON |
3 |
53.79 |
ПЫЛЕСОСЫ SAMSUNG STEALTH |
3 |
46.91 |
ARDO |
3 |
44.31 |
VITEK |
3 |
42.75 |
BONECO AIR-O-SWISS |
12.ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
82.61 |
ТЕЛЕВИЗОРЫ SAMSUNG M8 NOIR |
13.УСЛУГИ И СЕРВИС (КАФЕ И РЕСТОРАНЫ, СПОРТ, КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ, ТУРИЗМ И ОТДЫХ)
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
84.29 |
McDONALD'S |
1 |
80.79 |
GOODMAN |
2 |
64.41 |
РОСТИК'C-KFC |
2 |
56.39 |
КУДА.RU |
2 |
56.33 |
СБАРРО |
2 |
56.23 |
ПАРТЕР.RU |
3 |
54.20 |
ВИАДЖИО |
3 |
46.50 |
SKY CLUB |
14.ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ (КОМПЬЮТЕРЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, УСЛУГИ СВЯЗИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ)
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
67.76 |
GOLDEN WIFI |
1 |
66.29 |
МЕГАФОН |
2 |
62.04 |
МТС |
2 |
56.72 |
КОМСТАР |
3 |
51.70 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ SAMSUNG LA FLEUR |
15. ТОВАРЫ И УСЛУГИ БИЗНЕСУ. BUSINESS-TO-BUSINESS
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
2 |
55.04 |
SILWERHOF |
3 |
43.41 |
ФЕЛИКС |
16.ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРАХОВАНИЕ, ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
70 |
ИНГОССТРАХ |
2 |
63.13 |
GE MONEY BANK |
2 |
62.76 |
ПИФЫ УК «КАПИТАЛЪ» |
3 |
53.42 |
«ВЫГОДНЫЙ ШОПИНГ В СТИЛЕ COSMO» АЛЬФА-БАНК |
3 |
53.39 |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК ТРАСТ |
17.НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
65 |
ИНТЕКО |
3 |
45.52 |
MIRAX GROUP |
18.АВТО-МОТО (ТОВАРЫ И УСЛУГИ)
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
67.28 |
NISSAN QASHQAI |
1 |
66.29 |
INFINITI |
1 |
66.28 |
LAND ROVER |
2 |
63.08 |
BMW M3 |
2 |
61.67 |
NISSAN TEANA |
2 |
59.18 |
ЭКТО |
2 |
57.04 |
BMW X5 |
2 |
56.26 |
АВТОМИР |
2 |
55.89 |
SKODA FABIA |
19.НОВЫЙ ТОВАР ИЛИ УСЛУГА (ПРОЕКТЫ ПО ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК БРЭНДА НОВОЙ ТОВАРНОЙ ГРУППЫ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ РАСШИРЕНИЕМ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЛИНЕЙКИ)
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
3 |
51.62 |
COTE D'OR |
3 |
48.73 |
ЕДИМ ДОМА |
3 |
46.50 |
PGSTROM |
3 |
40.80 |
RONDELL |
3 |
40.80 |
SPIFFIES |
20.СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
1 |
66.54 |
АВТОРАДИО |
3 |
52.45 |
РУССКОЕ РАДИО |
3 |
51.05 |
OK! |
21.КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
3 |
46.73 |
MAMMA MIA! |
22.МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ ПРОЕКТ (НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ С БЮДЖЕТОМ МЕНЕЕ 1 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ США, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ С БЮДЖЕТОМ МЕНЕЕ 500 ТЫС. ДОЛЛАРОВ)
Премия |
Баллы |
БРЭНД |
2 |
55.01 |
КОФЕМАНИЯ |
3 |
50.80 |
FIXIES |
3 |
50.44 |
РУССКАЯ ЧАЙНАЯ КОМПАНИЯ |
3 |
43.79 |
BBK |