PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Латинская Америка — самый перспективный рынок для российский бизнеса

Латинская Америка — самый перспективный рынок для российский бизнеса. К такому неожиданному полушутливому-полусерьезному выводу пришли участники заседания комитета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по GR.

Первое в этом году заседание комитета на тему "Новые технологии лоббирования российских экономических интересов за рубежом" состоялось 25 марта, в нем приняли участие более 30 постоянных членов комитета и несколько присоединившихся к ним новичков.

Вел заседание вице-президент РАСО по GR, председатель совета директоров ГК "НИККОЛО М" Игорь Минтусов, с основным докладом выступил председатель GR-комитета РАСО, директор Международного института политической экспертизы (МИПЭ) Евгений Минченко.

В основе доклада — тема газового лоббизма во взаимоотношениях между Россией и Украиной. Как разворачивался конфликт, как вели себя основные игроки, кто из них оказался в выигрыше сейчас, а кто рассчитал многоходовую комбинацию и выйдет победителем через несколько месяцев или лет — все это нашло отражение в рассказе Евгения Минченко. Правда, с выводами, к которым пришел основной докладчик, согласились далеко не все.

Так, Евгений Минченко предположил, что для российского бизнеса будет более полезно, если госорганы помогут выстроить за рубежом позитивный имидж России. Этот вывод поставил под сомнение Генеральный директор Российского союза производителей сельскохозяйственной техники Евгений Корчевой, опыт работы которого показывает, что зачастую для бизнеса легче завоевать рынок той страны, которая находится дальше от России и где меньше о России знают. К примеру, российская сельхозтехника с большим успехом продается в Канаде, чем в странах бывшего СССР.

Наблюдения Евгения Корчевого, которыми он поделился с членами GR-комитета, вызвали очень живой отклик. Например, рассказ о "евроромантизме", которым "болеют" чиновники Минэкономразвития: "Ты к ним приходишь и рассказываешь о проблемах, с которыми сталкиваешься в России, а они: "Да-да, все понятно, а не нужна ли помощь в Брюсселе?". "В ЕС проблем нет, а вот в России…", но тебя уже никто не слышит. Я не говорю, давайте бросим отстаивать интересы российских предприятий за границей, вернемся сюда, но кто-то должен лоббировать интересы российских компаний у себя на родине. На практике мы сталкиваемся с тем, что внутри России активно лоббируют свои интересы американцы, за ними подтягиваются китайцы… Нет только агентов нашего развития".

Профессор факультета политологии МГИМО (У) МИД России Андрей Дегтярев сделал из выступления Е. Минченко вывод, что на 80 процентов имидж России за рубежом страдает из-за неэффективной работы госорганов, и попросил докладчика ответить на вопрос о значении крупных корпораций. Они должны что-то делать, чтобы продвигать не только собственный бизнес, но и имидж России? При поиске ответа на этот вопрос мнения участников дискуссии разделились. Одни высказались за то, чтобы крупный бизнес решал имиджевые задачи, другие — против.

Еще один интересный разворот темы — отношение к концепции МЭРТ РФ. Аналитик Cassidy&Associates Екатерина Кузнецова считает, что концепция решает концептуально и инфраструктурно те проблемы, которые обозначил в своем докладе Евгений Минченко. Сам же Евгений высказал мнение, что с уходом Германа Грефа, эта концепция работать, скорее всего, не будет, т.к. в российской действительности корреляция между автором проекта и судьбой самого проекта очень высока.

Заканчивая заседание, Игорь Минтусов предложил одно из следующих заседаний GR-комитета посвятить взаимоотношениям России и Белоруссии, тем более что у Евгения Минченко готов доклад и на эту тему. Следуя пожеланиям членов GR-комитета, предлагается пригласить на заседание представителей бизнеса обеих стран. Членам GR-комитета интересно узнать их мнение по поводу того, как имидж страны влияет на продвижение бизнеса.

Еще одно заседание GR-комитета РАСО, которое состоится в ближайшее время, будет посвящено теме регулирования корпоративного лоббизма в Евросоюзе. Актуальность этой темы продиктована тем, что в апреле-мае 2008 года должны быть введены кодекс этического поведения, а также процедуры добровольной регистрации лоббистов в электронном реестре европейской комиссии. Введение процедур регулирования лоббистской деятельности на уровне ЕС — результат пятнадцатилетней работы. С докладом на эту тему выступит руководитель информационно-аналитического центра "Brussels Business Connections" Алексей Бореев.

Источник: www.raso.ru

(01.04.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии