PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российский бизнес тратит на PR $ 1,66 млрд в год. Но не знает зачем

Обнародованы итоги первого репрезентативного исследования объемов и структуры российского PR-рынка

8 июня в РИА Новости общественности были представлены результаты первого исследования особенностей PR-деятельности российских компаний, охватившего большую часть национального бизнеса.

Проект был реализован исследовательско-консалтинговой компанией IFORS по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), в партнерстве с  Ассоциацией корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР) и компанией «Издания Максимова». Исследование проводилось в феврале—апреле 2011 года.

Спикерами конференции выступили авторитетные эксперты отрасли:
Алексей Глазырин, Вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Генеральный директор ГК «Ньютон»;

Надежда Жуковская, PR-директор компании «Медиалогия»;

Екатерина Коляда, член Правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);

Максим Муссель, управляющий партнер компании IFORS, сопредседатель комитета по исследованиям Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

В исследовании приняли участие топ-менеджеры почти 600 компаний, ответственные за PR-деятельность в восьми ключевых отраслях российской экономики (машиностроении, ТЭК, металлургии, связи и транспорте, финансах, потребительском рынке, строительстве и торговле).

По консервативной оценке, совокупный объем PR-бюджетов российских компаний в 2010 году составил $1,66 млрд. В полученной цифре не учтены данные компаний, не пожелавших раскрыть бюджет, а также данные компаний госсектора, который не принимал участие в опросе. В 2011 году 37% российских компаний бюджет на связи с общественностью планируют увеличить.

Методология исследования IFORS позволила также собрать эксклюзивную информацию об особенностях организации и функционирования корпоративных PR-служб, различия в отраслевых подходах, принципы распределения бюджетов и многое другое.

Зафиксирован удивительный управленческий разрыв: во многих компаниях бюджеты на PR-деятельность существуют, но PR-подразделения отсутствуют в структуре. При этом наличие или отсутствие структурного подразделения практически не влияет на размеры выделяемых бюджетов.

В рамках исследования были получены не только обобщенные данные, но и цифры в разрезе отдельных отраслей. Например, в компаниях металлургического комплекса совокупный PR-бюджет в 2010 году составил почти $21 млн, при этом 47% компаний отрасли не имеют структурно выделенного PR-департамента. В 2011 году у предприятий данной отрасли бюджет увеличится в следующих пропорциях: у 11,3% — увеличится на 10%, у 12,9% — увеличится на 25%, у 1,6% — увеличится на 50%, у 4,8% — увеличится более чем вдвое.

Комментирует управляющий партнер компании IFORS Максим Муссель: «Проведенное нами исследование можно назвать первым серьезным экскурсом в дебри российского PR. Опрос отражает ситуацию в наиболее активных компаниях, задающих тон сегодняшней российской экономике. Любому игроку рынка, как с корпоративной, так и с агентской стороны, безусловно, будет интересно познакомиться с полученной информацией и найти ей применение в своей профессиональной деятельности. Мы планируем сделать такое исследование ежегодным и в динамике следить за изменениями в индустрии связей с общественностью».

По мнению вице-президента РАСО, генерального директора Группы компаний НЬЮТОН Алексея Глазырина исследование важно для коммуникационного рынка России, поскольку впервые дает высоко валидные данные о состоянии отрасли. Это позволяет не только зафиксировать объем и структуру рынка, но дать толчок к его развитию и дальнейшему росту. Не секрет, что объем и динамика российского рынка PR существенного отстают от других коммуникационных рынков, в частности, рынка рекламы и СМИ.

Исследование «Корпоративный PR в цифрах и фактах. 2011» — первый проект Комитета по исследованиям в коммуникационной сфере. В течение полугода была всесторонне обсуждена методика исследования, в качестве репрезентативной базы были взяты уникальные источники «Издания «Максимова», проведен огромный массив собственно исследовательской работы и обработка данных. В текущем году планируется провести еще ряд исследований и представить, в частности, данные по структуре PR-деятельности компаний, востребованности различных видов коммуникаций, оценку публичных результатов PR-деятельности корпораций в сравнении с совокупными затратами на PR.

Adindex.ru
(09.06.2011)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии