Агентство полного цикла SPN Ogilvy патентует методики оценки эффективности PR. По словам директора Игоря Райхмана, репутация агентства в этой области складывается из трех факторов: отчетности, обобщения опыта и тактических корректировок.
Отчетность предполагает:
1. медиа анализ
2. социологические опросы
3. маркетинговые индексы PR Value и AIR.
Обобщение опыта предполагает, во-первых, обратную связь с клиентом, и, во-вторых, экспертное мнение.
Последний этап — тактическая корректировка, которую можно и нужно проводить в течение кампании, а не по её итогам.
Агентство разработало индекс КРМ, в уравнении которого учитывается не только медиа эффектитвность (количество и качество вышедших PR-материалов), но их его отношение с уровнем затраченных усилий. Проще говоря, специалисты работают над тем, как сделать хороший продукт без особых затрат.
Игорь в своем выступлении в рамках фестиваля «Дизайн и реклама» отметил, что сейчас оценка эффективности — особый тренд. На рынке эту услугу предлагают многие агентства, но поскольку не разработана единая методика, количественный рост заказов на отчетность не перерастает в качественный: разные агентства предлагают разные методики и это запутывает клиента. Нужно двигаться в сторону унификации и новых стандартов качества.
Источник: www.raso.ru