PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В Петербурге прошла церемония вручения премии PROBA-IPRA GWA 2010

Сегодня в Петербурге чествовали лучших профессионалов PR по итогам 2010 года: в Эрмитажном театре состоялась церемония вручения одиннадцатой премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA.

За серебристый «самолетик» PROBA в 9 номинациях боролись 43 финалиста. Всего на конкурс PROBA-IPRA GWA 2010 был подан 171 проект из более 30 городов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Украины — это абсолютный рекорд премии по количеству участников.

«Очень радует энтузиазм регионов, — отметил председатель жюри конкурса 2010 года Андрей Баранников, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. — Особую активность проявили участники из Челябинска, Красноярска, Тюмени и Нижнего Новгорода: эти города стали лидерами по количеству работ».

Как всегда, вручение премии PROBA порадовало участников ярким театрализованным действом. Церемония, под шуточным названием «Тренды-бренды», была поставлена в русском народном стиле: для гостей играл оркестр народных инструментов, а объявление победителя в каждой номинации предварялось веселыми частушками в исполнении фольклорного ансамбля:
«Мой проект в энергосфере
Так хорош, что спасу нет —
Написал на каждой двери:
«Уходя, гасите свет!»

«Проводил я соцпроект
По борьбе с влияньем сект.
Как пиарщик я неплох
И теперь верховный бог!»

«У меня талант особый
На PR-компании
Лишь бы только дали „Пробу“
За мои старания!»

Звание «PR-специалиста года» получила Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Export Corporation. Статуэтку PROBA ей вручили председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Александр Коренников и президент РАСО, глава ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин.
«Лучшей PR-кампанией в Интернете» стал проект Центра оперативного анализа и прогнозирования Администрации губернатора Челябинской области «Спецсвязь для трех с половиной миллионов». Награждали победителей Игорь Писарский, председатель совета директоров агентства «Р.И. М. Porter Novelli», и Екатерина Трофимова, исполнительный директор СЗ РАСО.

«Лучшей работой по теории PR» признана книга Майи Душкиной (Москва) «PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология». Автор получила награду из рук члена Совета IPRA, председателя совета директоров Point Passat Сергея Трофименко и Алексея Кривоносова, заведующего кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, директора Северо-Западного филиала Европейского института PR.

Премию в номинации «Корпоративное издание года» вручал заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Валентин Сидорин — лауреатом стала газета PwC Campus, выпускаемая компанией PricewaterhouseCoopers.

В номинации «Студенческая работа по теории PR» лучшей стала студентка Санкт-Петербургского государственного университета Олеся Сулина с проектом «Продвижение имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России». Победительницу поздравлял декан гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича Сергей Лосев.

Лауреатами премии в номинации «Лучший студенческий PR-проект» также стали петербуржцы — студенты Санкт-Петербургской академии управления и экономики с работой «Восемь уроков продвижения творческого проекта молодых фотохудожников». «Пробу» им вручили ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Игорь Максимцев и заместитель председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Петр Тищенко.

«Электричество без расточительства» — так назывался «Лучший PR-проект в сфере энергетической эффективности и энергосбережения», реализованный Тюменской энергосбытовой компанией. Победители получили «самолетик» из рук представителей компаний-партнеров номинации — Ларисы Семеновой, начальника PR-департамента ТГК-1, и Евгения Гайворонского, заместителя генерального директора — исполнительного директора Северо-Западного филиала «Главсетьсервис ЕНЕЭС».

Лауреатов «Пробы» в номинации «Лучший социальный PR-проект» объявляла Юлия Грязнова, советник Министерства здравоохранения и социального развития РФ, председатель Комитета по социальному развитию РАСО. Третье место в данной номинации получила «Программа «Партнерство» — Конкурс проектов 2009 ОАО «Вольскцемент», представленный компанией «Альфа Цемент» (Москва). Вторую премию завоевал проект группы компаний «ИТЕРА» «Полет надежды», а первое место досталось проекту группы компаний Wagner «Дети ждут!». Юлии Грязновой, как советнику Минздравсоцразвития РФ, была торжественно передана международная премия IPRA Golden World Awards: 5 ноября в Лондоне были объявлены обладатели этой престижной награды, и победителем в номинации «Здравоохранение» стала коммуникационная компания Минздравсоцразвития России и Федерального медико-биологического агентства РФ по развитию массового безвозмездного донорства крови и ее компонентов. Конкурс PROBA сотрудничает с IPRA Golden World Awards, начиная с 2004 года: обладатели российской премии выходят на соискание одной из самых престижных международных отраслевых наград. Победа проекта Минздравсоцразвития РФ в очередной раз доказала, что этот пьедестал для российских профессионалов PR вполне достижим.

Авторов лучших «PR-проектов года» чествовали председатель жюри PROBA-IPRA GWA 2010 Андрей Баранников и Станислав Наумов, вице-президент Фонда «Сколково» по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью, вице-президент РАСО. Третья премия была присуждена проекту ярославской компании «ПрофильМедиа» «Здоровый Ярославль». Второе место занял проект «Парк культуры и чтения «Буквоед», реализованный одноименной петербургской книжной сетью. А лучшим из лучших был признан проект РусГидро (Москва) «Саяно-Шушенская ГЭС: год спустя Возрождение».

PROBA-IPRA GWA — одна из первых и крупнейших российских профессиональных премий в области связей с общественностью. Премия учреждена в 2000 году.

Организаторы конкурса — Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО), Государственный Эрмитаж и коммуникационное агентство SPN Ogilvy. Партнер премии PROBA-IPRA GWA 2010 — ОАО «УРАЛСИБ».

Партнер номинации «Лучший социальный PR-проект» — Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Партнеры номинации «Лучший PR-проект в сфере энергетической эффективности и энергосбережения» — компании ТГК-1 и «Главсетьсервис».

pr-files
(06.12.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии