PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кости мамонтов трех видов, или Кому достанется победа?

18 ноября 2010 года был объявлен старт Первого регионального этапа Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Самара.

Первым был представлен проект-лауреат Национальной премии 2009 года «МегаФон дарит легенду!» Поволжского филиала ОАО «МегаФон». Директор по связям с общественностью Елена Харитонова рассказала о проекте, особенностях его защиты перед экспертным советом, о положительном эффекте в регионах, где он осуществлялся.

Затем о своем опыте участия в конкурсах рассказала Ирина Стрижова, представитель Волжской ТГК, которая привела много удачных примеров использования уникальных событий, в том числе и археологических раскопок в Самарской области. Далее была представлена самая первая заявка на конкурс этого года — «Поезд Победы», которую подготовили в ОАО «РЖД». За этот смелый шаг автор проекта Вячеслав Степанов получил от организаторов Книгу «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Несмотря на то, что в Самарской губернии много сильных пресс-служб и известных специалистов по связям с общественностью, уже в течение нескольких лет в регионе не проводились профессиональные конкурсы. Поэтому PR-агентство «ПРА-ТОН» и Гильдия специалистов по связям с общественностью ТПП Самарской области обратились в Исполнительную дирекцию Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» с предложением с 2010 года проводить в Самаре конкурс специалистов по коммуникациям как региональный этап Национальной премии.

Осенью в Москве состоялось подписание соглашений с исполнительными дирекциями региональных конкурсов «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Сибирь и «Серебряный Лучник»-Юг.

В конкурсе «Серебряный Лучник»-Самара пять номинаций:

1. Лучший PR-проект (категории:«Государство», «Бизнес», «Общество»).

2. Лучший PR-проект в области научных достижений и инноваций.

3. Лучший PR-проект в Интернете и/или социальных сетях.

4. Лучшее корпоративное СМИ.

5. Лучший студенческий PR-проект.

Выдвижение работ на участие в конкурсе производится самими авторами, коллективами, агентствами, учебными и научными заведениями, общественными объединениями, СМИ, физическими и юридическими лицами. Количество выдвигаемых работ, выполненных одним автором или одним коллективом, не ограничивается.

Участие в конкурсе — бесплатное.

Победителей регионального этапа до 15 января 2011 года определит Экспертный совет «Серебряный Лучник»-Самара, в состав которого вошли признанные специалисты в области PR и маркетинга, представители СМИ и сферы образования.

Лучшие проекты будут рекомендованы Экспертным советом к участию в федеральном этапе Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Один проект по выбору Исполнительной дирекции региональной премии войдет в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник» и получит приглашение принять участие в открытой презентации лучших PR- проектов России, которая состоится 14 февраля 2011 года в Москве.

На встрече присутствовали руководители и специалисты в области связей с общественностью следующих организаций: «СВГК», «ВоТГК», ПФ ОАО «МегаФон», Куйбышевская железная дорога, «Солидарность», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Газпром трансгаз Самара», «Самарарегионгаз», НПЦ ИНФОТРАНС, Фонд социальных исследований, ЦСКБ-Прогресс, «Балтика», «Экспо-Волга», «Волгатрансстрой» и другие.

В мероприятии приняла участие Исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Надежда Явдолюк. Она поздравила самарских пиарщиков с началом конкурса и рассказала об основных изменениях в Национальной премии, о требованиях к оформлению работ и о том, как эффективно защитить свой проект.

О проекте

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»

За 14 лет существования премии к участию в конкурсе привлечено более 1600 проектов. Каждый из представленных проектов демонстрирует успешное решение социальных и бизнес задач с помощью PR-технологий. На рынке PR-услуг закрепились продвигаемые «Серебряным Лучником» стандарты качества профессиональной деятельности, сформировано представление о сложности и многогранности современных общественных коммуникаций. В рамки конкурса введены публичные лекции опытных и успешных специалистов по коммуникациям, мастеров профессии. Ежегодно проводятся авторские презентации лучших книг. «Серебряный Лучник» явился стимулом для появления созвездия региональных премий всероссийского и международного значения: «PROBA-IPRA», «Белое крыло», RuPoR, «Золотой Соболь». В 2010 году учреждены региональные конкурсы «Серебряный Лучник» — Сибирь, «Серебряный Лучник» — Юг, «Серебряный Лучник» — Самара. Всех организаторов объединяет Меморандум профессиональных премий, согласно которому, начиная с 2010 один из проектов- победителей регионального конкурса получает право на публичную защиту проекта и диплом Национальной премии. Участие в конкурсе с 2008 года требует внесения регистрационного взноса в размере 5000 рублей и оформления проекта в соответствии с рекомендациями. Проекты в сфере благотворительности регистрируются на бесплатной основе. Лучшие проекты конкурса публикуются в Книге «50 лучших проектов» каждые 2 года. Готовится к выходу 5-й том.

В настоящее время формат национального конкурса включает:
• конкурс проектов с 15 октября по 31декабря 2010 года
• День открытых презентаций лучших проектов (14.02.2011 г.)
• публичные лекции мастеров развития общественных связей (15.02.2011 г.)
• авторские презентации лучших книг года (14.02.2011г.)
• церемонию с участием 700 гостей на одной из лучших площадок Москвы (15.02.2011г.) Номинации
• Лучший проект (премия вручается в категориях: Бизнес, Государство, Общество) Специальный приз — Лучший PR проект в сфере благотворительности
• Лучший проект в области научных достижений и инноваций
• Город, в котором эффективно развиваются общественные связи
• Лучшая работа о развитии общественных связей
• Мастер награждаются руководители агентств и специализированных подразделений различных компаний, государственных и общественных организаций)
• За культурный вклад в развитие общественных связей
• Персона (Награждается политик, государственный или общественный деятель, предприниматель, принимающий активное участие в решении задач государственного значения, влияющий на формирование общественного мнения, развитие деловых и общественных коммуникаций)

(23.11.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии