В Институте Репутационных Технологий «Арт&Имидж» прошел мастер-класс топ-менеджера компании SPN Ogilvy Леонида Колодкина «Мастерская брендинга».
Маркетологи слишком мало внимания уделяют рациональному в позиционировании продукта. «Не переоценивайте эмоции!» — призывает автор, и это главный тезис занятия. Эмоции важны в коммуникационных сообщениях, когда потребитель только знакомится с товаром. Однако, когда дело доходит до реальной покупки, вверх берет разум.
По мнению Л. Колодкина, обычно образовательные курсы по PR и маркетингу ориентируют слушателей на то, что эмоциональная сторона преобладающе важна, и воздействовать надо именно на нее. Однако, это верно только в некоторых случаях, когда речь о ролевых моделях потребления и принадлежности к определенным социальным группам:
— например, в США автомобиль BMW — это машина прежде всего креативных, творческих, «артовых» людей.
— крупнейшие производители компьютеров разрабатывают компьютеры стоимостью пятьсот долларов именно для того, что бы расширить входящий порог для следования норме «иметь ПК».
Конечно, как и в любом правиле есть исключения. Однако, их не так много.
По словам Леонида Колодкина, сегодня на сторону заказчика в бизнес и госструктуры все больше приходят люди, нацеленные на результат. А значит, они будут требовать от коммуникационных агентств реальной эффективности, а не реализации их представлений о том, как надо продвигать тот или иной продукт. Поэтому стоит провести ревизию классических маркетинговых технологий, и скептически относиться к аксиомам, многие из которых далеки от реальности.
pr-files.