PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кто делает чиновникам PR

Коммуникационная Группа «Византия» подвела итоги исследования, целью которого стало выявление компаний, наиболее успешно участвовавших в федеральных государственных тендерах на оказание услуг по PR и маркетинговым коммуникациям, пропаганде и информационно-разъяснительной работе в течение 2009 года.

В рамках работы были проанализированы данные, публиковавшиеся в течение 2009 года на страницах «Официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов» www. zakupki. gov. ru. Собранные данные были верифицированы «Реестром государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов» reestrgk. roskazna. ru. Данные анализировались в четырех сегментах: «Исследования», «Реклама», «Организация мероприятий» и «Информационно-разъяснительная работа».

Всего в рассмотренном сегменте рынка в течение 2009 года было проведено 1232 тендера, общая сумма средств, на которые государственными структурами, министерствами и ведомствами были посредством приобретены услуги в сфере PR и маркетинга в течение года — 5 240, 27 млн. рублей. На 1232 тендера в течение года приходится 2414 участников, при чем если в 2009 году среднее количество заявок на тендер составило 1,96, то годом ранее — 1,62.

Больше всего — 62,3% тендеров в течение года проведены в формате открытых конкурсов, 22,3% — запросов котировок, 15,4% — открытых аукционов. 12,5% тематических тендеров проведено в сегменте «Исследования», 20% пришлось на «Рекламу», 46,7% — проведение мероприятий, 20,8% — комплексное оказание информационных услуг, информационно-разъяснительную работу.

И. Райхман, генеральный директор КГ «Византия»: «Мы зафиксировали четкую рыночную зависимость — чем больше участников в тендере (вне зависимости от его формы), тем больше средств удается сэкономить государству за счет конкурентных предложений соискателей. В том числе и поэтому привлечение внимания рынка к сегменту госзакупок кажется нам работой, важной не только для коммуникационных компаний, ищущих „где взять денег“, но и для налогоплательщиков, средства которых распределяются в рамках госзаказов. Исследование 2009 года — логичное продолжение серии проектов КГ „Византия“, ориентированных на развитие информационной составляющей госзакупок и повышение уровня осведомленности игроков рынка о существующих возможностях в этой сфере».

Как следует из рейтинга, крупнейшим подрядчиком государства в области PR и маркетинга является Агентство гуманитарных технологий (АГТ). В прошлом году оно выиграло 15 тендеров (больше — только «РИА Новости») и заработало почти 256 млн. руб. В тройке лидеров по объемам выигранных средств также оказались рекламное агентство «Смарт нью солюшнз» (170 млн руб.) и Агентство национальных коммуникационных стратегий (156,5 млн. руб.).

Сводные таблицы рейтинга:

Компании, выигравшие больше всего федеральных государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2009 году (по количеству побед):

№ Компания Количество побед
1 ФГУП РАМИ «РИА Новости» 16
2 ООО «АГТ» 15
3 ООО «Интегрум Медиа» 14
4 ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок» 13
5 ООО «Экспотур» 13

Компании, выигравшие больше всего федеральных государственных тендеров в сфере коммуникаций в 2009 году (по количеству привлеченных средств):

№ Компания Привлеч. средства
1 ООО «АГТ» 255 883 852
2 ООО «Смарт Нью Солюшнз» 170 000 000
3 ООО «Агентство Национальных Коммуникационных Стратегий» 156 450 000
4 ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок» 141 850 000
5 ООО «ЭД оклок» 108 368 905

ЛИДЕРЫ РЕЙТИНГА ПО СЕГМЕНТАМ.

«Исследования»: (В раздел собраны тендеры на научно-исследовательскую работу (НИР) в сфере коммуникаций, социологические и маркетинговые исследования, медиа-мониторинг, аналитика, стратегические и идеологические разработки в сфере коммуникаций).

По количеству побед:

№ Компания Количество побед
1 ООО «Интегрум Медиа» 13
2 ОАО «ВЦИОМ» 11
3 ООО «Медиалогия» 9
4 ФГОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» 6
5 ООО «ЛИМА-Консалтинг» 5

По объему привлеченных средств:

№ Компания Привлеч. средства
1 ООО «АГТ» 34 695 650
2 ФГУП «ГВЦ Минсельхоза России» 31 000 000
3 ОАО «ВЦИОМ» 23 446 000
4 ООО «Информ-Знание» 20 000 000
5 ФГОУ ВПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 19 880 000

«Реклама»: (В раздел включены тендеры на прямую рекламу, рекламный креатив, разработку визуальных решений для коммуникационных кампаний, сайтов, рекламный продакшн и пр.).

По количеству побед:

№ Компания Количество побед
1 ЗАО «Медиа Бюро» 7
2 ООО «Сотрудничество» 7
3 ООО «Аутдор Маркетинг» 6
4 ООО «РА Товарищъ» 6
5 ООО «Топ Юнион» 5

По объему привлеченных средств:

№ Компания Привлеч. средства
1 ООО «Смарт Нью Солюшнз» 170 000 000
2 ООО «Агентство Национальных Коммуникационных Стратегий» 156 450 000
3 ООО «ЭД оклок» 108 368 905
4 ООО «Паблисиз Групп Медиа Евразия» 95 000 000
5 ЗАО «Рекламное агентство Про Медиа» 88 957 000

«Проведение мероприятий»: (В раздел включены тендеры на организацию фестивалей, праздников, форумов и иных мероприятий в РФ, а также по заказу гос. органов — за пределами РФ).

По количеству побед:

№ Компания Количество побед
1 ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок» 13
2 ООО «Экспотур» 13
3 Ассоциация общественных объединений «Международный союз немецкой культуры» 10
4 АНО «Международный центр Фестивалей, конкурсов и культурного сотрудничества с зарубежными странами» 9
5 НП «ГИПП» 8
5 ФГУК «Государственный Российский Дом народного творчества» 8

По объему привлеченных средств:

№ Компания Привлеч. средства
1 ГП «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок 141 850 000
2 Фонд поддержки молодежных инициатив «Молодежная политика 2020» 99 645 000
3 НП «Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова 85 970 000
4 ОАО «Ленэкспо» 69 605 900
5 ФГУК Государственный академический Мариинский театр 66 104 500

«Информационно-разъяснительная работа»: (В раздел включены тендеры на комплексное коммуникационное сопровождение гос. заказчиков, реализацию системных проектов, предполагающих разработку стратегии, контента и последующую реализацию коммуникационной программы).

По количеству побед:

№ Компания Количество побед
1 ФГУП РАМИ «РИА Новости» 15
2 ООО «АГТ» 12
3 ЗАО «Михайлов и партнеры» 9
4 ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» 8
5 ЗАО «КРОС» 6

По объему привлеченных средств:

№ Компания Привлеч. средства
1 ООО «АГТ» 222 448 202
2 ООО «ПР+Спорт» 90 000 000
3 ООО «СПН Огилви» 87 400 000
4 ВГТРК 74 358 600
5 ЗАО «Михайлов и партнеры» 64 725 000

pr-files.

(30.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии