link13818 link13819 link13820 link13821 link13822 link13823 link13824 link13825 link13826 link13827 link13828 link13829 link13830 link13831 link13832 link13833 link13834 link13835 link13836 link13837 link13838 link13839 link13840 link13841 link13842 link13843 link13844 link13845 link13846 link13847 link13848 link13849 link13850 link13851 link13852 link13853 link13854 link13855 link13856 link13857 link13858 link13859 link13860 link13861 link13862 link13863 link13864 link13865 link13866 link13867 link13868 link13869 link13870 link13871 link13872 link13873 link13874 link13875 link13876 link13877 link13878 link13879 link13880 link13881 link13882 link13883 link13884 link13885 link13886 link13887 link13888 link13889 link13890 link13891 link13892 link13893 link13894 link13895 link13896 link13897 link13898 link13899 link13900 link13901 link13902 link13903 link13904 link13905 link13906 link13907 link13908 link13909 link13910 link13911 link13912 link13913 link13914 link13915 link13916 link13917 link13918 link13919 link13920 link13921 link13922 link13923 link13924 link13925 link13926 link13927 link13928 link13929 link13930 link13931 link13932 link13933 link13934 link13935 link13936 link13937 link13938 link13939 link13940 link13941 link13942 link13943 link13944 link13945 link13946 link13947 link13948 link13949 link13950 link13951 link13952 link13953 link13954 link13955 link13956 link13957 link13958 link13959 link13960 link13961 link13962 link13963 link13964
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кризисные ноу-хау: итоги 2009 года

Чем запомнится профессионалам в сфере PR 2009 год? Насколько изменились инструменты и подходы компаний к собственной PR-политике, есть ли кризисные ноу-хау в PR? Эти и другие вопросы стали предметом дискуссии руководителей PR-подразделений крупнейших российских и зарубежных компаний в рамках круглого стола «Кризисные ноу-хау в PR: итоги 2009 года», состоявшегося 4 марта 2010 года.

Организатором мероприятия выступило агентство коммуникационного менеджмента «Принцип PR».

Открывая круглый стол, генеральный директор АКМ «Принцип PR» Наталья Анисимова обобщила результаты исследований состояния отечественного PR-рынка. Если в 2008 году рост PR-рынка составил 43% и достиг 2,5 млрд долл., то 2009 год для отрасли начался под лозунгом «Приказано выжить». Однако уже со II квартала 2009 года начался рост рынка. Первыми увеличили PR-бюджеты фармацевтические и IT-компании. Усилилась роль кризисных и корпоративных коммуникаций, а специалисты стали уделять повышенное внимание new-media.

Екатерина Русакова, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании FINN FLARE, рассказала о влиянии кризиса на ситуацию на PR-рынке в секторе «fashion». Хотя последствия мирового финансового кризиса сказались достаточно сильно на динамике рынка модной одежды, особенно luxury сегмента, но PR-специалисты fashion-сегмента оказались в более выгодном положении по сравнению с коллегами из некоторых других отраслей. «Индекс доверия со стороны покупателей к моделям, которые предлагаются в глянцевых журналах, очень высок. Редакторы играют большую роль: они делают имена, открывают возможности для модельеров и брендов», — заявила Екатерина Русакова. Поэтому, по ее мнению, компания-производитель и продавец модной одежды могут обойтись без дополнительного маркетолога или рекламщика, но не проживут без PR. В результате основной задачей PR-специалистов и в период кризиса оставалось выстраивание взаимоотношений с редакторами глянцевых журналов и размещение информации о компании и новых коллекциях.

В других секторах рынка кризис наоборот заставил производителей активнее работать с теми СМИ, на которые раньше не делали больших ставок. Например, «Лаборатория Касперского» начала активное развитие взаимоотношений с российскими региональными СМИ. Компания организовывала регулярные пресс-туры, в рамках которых не только делится экспертной информацией «Лаборатории Касперского», но и дает возможность журналистам погрузиться в ее уникальную корпоративную культуру. На третий пресс-тур в январе 2010 года приехало 27 журналистов из различных регионов России, а также Украины, Казахстана, Узбекистана, по его результатам вышло и запланировано к публикации около 80-ти материалов. «Самое главное, компании удалось поменять настрой региональных изданий: многие из них раньше считали возможным упоминание коммерческой компании только на платной основе», — рассказала Светлана Новикова, руководитель корпоративных коммуникаций в регионе Россия, Восточная Европа, страны СНГ, Ближний Восток и Африка компании «Лаборатория Касперского».

Одной из ключевых проблем при планировании взаимодействия со СМИ в кризисный период было, по мнению Ирины Матвиенко, руководителя управления рекламы и PR Группы «ИФД КапиталЪ», то, что СМИ зачастую стимулировали панические настроения, публикуя не всегда проверенную информацию о ситуации на рынке. В результате коммуникации начали серьезнее влиять на бизнес компаний. В ответ «ИФД КапиталЪ» инициировала Премию в области финансовой журналистики «Медиа-капитал» за вклад в повышение финансовой грамотности общества. Премия получила поддержку государственных структур и представителей бизнеса. В итоге с января по декабрь 2009 года в российских СМИ вышло 786 бесплатных публикаций, посвященных Премии «Медиа-капитал». При этом доля совместного упоминания «ИФД КапиталЪ» и Премии составила 84%, что, по мнению Ирины Матвиенко, способствовало закреплению и развитию образа «ИФД КапиталЪ», генерального спонсора премии, как социально ответственной компании.

К новым подходам в медиа-рилейшенз обратились и в компании ABBYY Russia. Как сообщила Инесса Покровская, Head of Marketing Communication Department ABBYY Russia, падение аудитории федеральных печатных СМИ в 2009 году составило 45%, при том, что рост аудитории интернет-медиа зафиксирован на уровне 31%. Поэтому в кризисный год компания решила сконцентрироваться на интернет-СМИ: on-line издания, ТВ+радио, сообщества пользователей, блоги, вебинары и электронная газета ABBYY Partners News для партнеров. В результате число сообщений в СМИ в 2009 году выросло на 27%, а экономия бюджета составила 87%. В качестве примера нестандартных методов продвижения брендов, Инесса Покровская рассказала о том, как компания ABBYY создала словарь сленга ABBYY Lingvo х3 ME Medved Edition. В него вошли 10 шуточных и серьезных словарей: интернет-сленг, одесский язык, бизнес-сленг, женско-мужской словарь, диалекты России, компьютерный сленг и т. д. Этот проект в январе 2010 года был удостоен диплома в номинации «Лучший PR-проект года» Национальной премии в области PR «Серебряный лучник». За счет активного продвижения проекта с ноября 2008 года по ноябрь 2009 года словарю было посвящено около 250 публикаций в ведущих общественно-политических, деловых и life-style СМИ.

В целом, как отметили участники круглого стола, состоявшийся обмен практиками и кейсами был интересен и полезен — в кризисное время компании, увы, мало делились своими ноу-хау. Пришло время осмыслить накопленный опыт. Поэтому Агентство «Принцип PR» возобновляет практику проведения круглых столов по актуальным проблемам PR. Ближайшие круглые столы будут посвящены таким темам как «Оценка эффективности PR-деятельности компании», «New new-media», «Судьба корпоративных СМИ в условиях кризиса» и др.

pr-files.

(11.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии