Коммуникационная кампания по развитию массового добровольного донорства крови вышла в финал международного конкурса в области коммуникаций European Excellence Awards в номинации «Здравоохранение». Кампания разработана коммуникационным агентством SPN Ogilvy для Федерального медико-биологического агентства Минздравсоцразвития РФ.
Премия European Excellence Awards, несмотря на молодость (конкурс 2009 года — всего третий по счету), набирает все большую популярность. В 2009 году конкурс собрал рекордное количество участников — 1200 заявок в 57 номинациях. По словам председателя жюри European Excellence Awards Марка-Оливера Войгта, главного редактора журнала Communication Director, в этом году выбрать лучших судьям особенно сложно: «Конкуренция очень острая, подано множество сильных проектов, поэтому выход в финал — уже значительное достижение».
От России на конкурс в этом году поступило всего десять заявок, в финал вышли три. С результатами конкурса можно ознакомиться на сайте: www. excellence-awards. eu.
Кампания «Больше доноров — больше жизни», стартовавшая в 2008 году, направлена на преодоление нехватки доноров крови в России: в конце 2007 года в стране на 1000 человек донороспособного населения приходилось в среднем 13 доноров — всего около 30% от необходимого количества. Коммуникационная кампания является частью программы развития Службы крови, рассчитанной до 2012 года.
«Думаю, можно по праву утверждать, что это одна из самых масштабных коммуникационных программ в российской практике — с точки зрения географии, количества задействованных инструментов, а также консолидации усилий профессионального сообщества: заказчик, разработчик, семь компаний-реализаторов и лучшие эксперты отрасли под эгидой Российской Ассоциации по связям с общественностью», — говорит Андрей Баранников, генеральный директор SPN Ogilvy.
Стратегией кампании стало восстановление и развитие общественного института донорства. Интегрированная программа охватила 21 субъект федерации в 6 федеральных округах. В рамках кампании было проведено более 500 мероприятий, созданы федеральная горячая линия по вопросам донорства и Интернет-портал www. yadonor. ru, проведена федеральная кампания социальной рекламы, внедрен новый фирменный стиль Службы Крови и многое другое. При этом период активной разработки составил всего около двух месяцев, период реализации — полтора.
Всего за полтора месяца реализации кампания 2008 года дала ощутимые результаты. В регионах проведения программы увеличение количества доноров составило в среднем 30%. Кроме того, коммуникации вызвали волну общественной активности: представители всех вовлеченных групп активно включились в программу с собственными инициативами.
Ранее в 2009 году программа по развитию донорства завоевала национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» («Лучший PR-проект»), а также национальную премию в области маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий» («Лучшая социально-ориентированная кампания»), а также стал финалистом двух престижнейших международных конкурсов — SABRE Awards («За высшие достижения в построении бренда и репутации») и премии по связям с общественностью IPRA Golden World Awards.
Кампания по развитию добровольного донорства крови продолжилась в 2009 году. Программа второго этапа охватила уже 47 регионов России.
pr-files.