PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR-профсоюз в действии

Владимир Виноградов, президент группы компаний PRO-VISION, рассказывает о том, каким был RP в России 10 лет назад и что делается сегодня для создания единых стандартов отрасли.

Интервью приурочено к юбилею АКОС, созданной в 1999 году.

Год основания АКОС для г-на Виноградова еще и первый год существования его агентства. За эти 10 лет АКОС и его членами было сделано очень многое для того, чтобы российский PR вышел на международный уровень. Эта работа продолжается, но ее результаты можно видеть уже сейчас, отмечает Владимир Виноградов: «Основные достижения нашего профсоюза, а именно так я вижу АКОС, заключаются в том, чтобы привести российский рынок маркетинговых коммуникаций к единым международным стандартам. Мы уже добились определенных успехов в формировании единой системы ценообразования на рынке PR. Активно ведется работа по созданию общих критериев, по которым клиент сможет объективно оценить эффективность PR-агентства. Кроме того, АКОС пытается внедрить стандартизованную систему проведения тендеров на рынке PR. В конечном итоге, благодаря работе Ассоциации рынок PR-услуг в России постепенно становится таким же прозрачным, одинаково понятным всем участникам и достигает того же уровня развития, как и западный».

По мнению Владимира Виноградова, сегодняшний экономический кризис отдаленно напоминает ситуацию 1998 года, и проблемы отрасли отчасти совпадают. «У клиентов сокращаются бюджеты, при этом объем работ отнюдь не уменьшается, — комментирует г-н Виноградов. — С одной стороны клиенты становятся все более требовательны к результату, с другой — они хотят сэкономить. Часто это приводит к тому, что заказчики обращаются в небольшие агентства, которые сейчас стали появляться в результате кризисных сокращений. Такие новоиспеченные „игроки рынка“, как правило, состоящие из уволенного „балласта“, не способны обеспечить надлежащее качество услуг, зато охотно демпингуют. Так что одна из главных проблем, которая наблюдается сейчас — демпинг. Но все это мы уже проходили в конце 90-х и в очередной раз убеждаемся, что скупой будет платить дважды».

Интервью Владимира Виноградова доступно на сайте АКОС.

pr-files.

(17.12.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии