Комитет по оценке эффективности PR-деятельности Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) организовал круглый стол «Пресс-служба глазами журналистов: что ценится и как оценивается».
«Судя по числу участников дискуссии, тема продолжает оставаться актуальной и вызывает интерес, — говорит модератор Елена Санарова, советник президента Балтийского банка, сопредседатель комитета РАСО по оценке эффективности PR-деятельности.- Тем более, что, обсуждая критерии эффективности деятельности пресс-службы, мы постарались привлечь к разговору специалистов, имеющих опыт работы «с разных сторон баррикад», хотелось посмотреть, как изменился их взгляд на работу пиарщика с тех пор, как они перешли из медиа в корпоративный сектор.»
Точку зрения журналистов в рамках круглого стола представили заместитель главного редактора Интернет-портала «Банки.ру» Наталья Романова и главный редактор «Эксперт Online» Елена Рыцарева. А о «невидимых миру слезах» пресс-секретарей рассказала ныне руководитель пресс-службы АФК «Система», а ранее обозреватель газеты «Ведомости», Юлия Белоус.
Обобщил мнения сторон Сергей Кузнецов, который привел данные исследования агентства «Медиафактор». По этим данным, претензии ньюсмейкеров к качеству работы журналистов сводятся к следующим аспектам: «Они ориентированы на поиск негативной информации; готовы поступиться правдой ради рейтинга; некорректно освещают события». В свою очередь журналисты жалуются на сотрудников пресс-служб: «Ньюсмейкеры скрывают информацию чаще, чем это требует здравый смысл; поступаются правдой ради лжи». Чтобы конфронтация трансформировалась в конструктивное сотрудничество, С. Кузнецов предлагает снять «темные очки». То есть, отказаться от стереотипов «журналист — враг, но без него никак»; «общение со СМИ — война»; «самая верная стратегия «убегать и нападать». По его мнению, такую позицию должен сменить следующий подход: «журналист — бизнес-партнер», «общение со СМИ — переговоры»; «стратегия «находить компромисс».
Каких результатов можно достичь, придерживаясь стратегии партнерства, на примере организации конкурса для региональных журналистов «Топ-10 столиц мобильного Интернет» рассказала директор по связям с общественностью компании «Скайлинк» Ольга Пестерева. Так должен ли PR-специалист иметь опыт работы в деловых изданиях? И как строить диалог со СМИ в турбулентный период? На эти вопросы, пожалуй, исчерпывающе ответили директор по коммуникациям ChronoPay Лидия Голикова и руководитель департамента корпоративных коммуникаций ОАО «Ситроникс» Сергей Филиппов. Их рецепты успешной работы просты: «Главное, чтобы человек был адекватный» и «В кризисное время к общению со СМИ надо тщательнее готовиться, чем обычно».
«Целью нашего мероприятия было обсуждение того, где находятся точки пересечения интересов и зоны конфликта между пресс-службами компаний и СМИ, повлиял ли кризис на эффективность коммуникаций между СМИ и компаниями, как конструктивно выстраивать диалог между пресс-службой и медиа, — говорит Елена Санарова. — Конечно, организуя этот круглый стол, члены комитета понимали, что за его рамками останется еще много вопросов, касающейся этой острой темы. Уже во время обсуждения у участников возникли предложения вернуться через какое-то время к разговору о взаимодействии, например, с зарубежными медиа. Так что, я уверена, тема этого круглого стола найдет продолжение».
pr-files.