PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кому влиять на умы сотрудников

16 октября Ассоциация Менеджеров и IABC Russia провели Брейн-ринг «HR vs PR: кто должен управлять внутренними коммуникациями в компании?».

Мероприятие состояло из трех раундов, в ходе которых две команды HR- и PR-специалистов отвечали на вопросы ведущих, а жюри оценивало качество ответов и уровень аргументации участников для выявления победителя.

В первом раунде участники обсуждали, кто же лучше подготовлен к формированию системы внутренних коммуникаций — PR или HR? Представители PR-служб в своих выступлениях отвели HR-департаменту незавидную роль технического контроля за кадрами и объявили HRщиков неспособными осуществлять внутренние коммуникации направленных на мотивацию персонала. В ответ HRы заявили, что пиарщики не могут заниматься внутренними коммуникациями в силу того, что они нацелены на внешнюю аудиторию и для работы с персоналом им нужны «переводчики», в роли которых и выступают кадровики, которые понимают, как работать с персоналом. В доказательство своей «близости к народу» команда HR привела тот факт, что в кризис увольнения коснулись в первую очередь пиарщиков, а HRы сохранили свои позиции.

Однако, команда PR посчитала, что только они готовы к такой работе, так как могут выстроить ее на системном уровне, потому что обладают для этого необходимыми знаниями и инструментами.

Во втором раунде участники отвечали на вопрос о внутренних коммуникациях в условиях турбулентности: кто сможет «обуздать» недовольных и удержать лучших? Здесь, по мнению авторитетного жюри, более аргументированную позицию высказала команда HR, отметившая, что в кризис важнейшее значение имеют личные коммуникации, которые как раз и осуществляют специалисты по кадрам. Аргументы PR, что в крупных компаниях личные коммуникации со всеми сотрудниками невозможны, и что PR постоянно работает в условиях кризиса, поэтому лучше адаптирован к такой ситуации, были признаны не столь сильными.

В решающем раунде команды высказали свою точку зрения на вопрос: выбор модели внутренних коммуникаций зависит от отраслевой принадлежности компании: так ли это? Здесь мнения были почти единодушны — безусловно зависит, так как у разных отраслей разные приемы работы как с внешними, так и с внутренними аудиториями.

Результатом игры стала ничья — объявили Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации Менеджеров и Андрей Лапшов, Генеральный директор, Insiders, Президент, IABC / Russia. В целом, участники согласились с тем, что проблема внутренних коммуникаций лежит на стыке HR и PR.

В качестве игроков выступили:

Ольга Подойницына, Управляющий директор, глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга, «ВТБ Капитал», Председатель комитета Ассоциации Менеджеров по СМИ и информационной политике;
Лев Кошляков, Заместитель Генерального директора- Директор департамента общественных связей, «Аэрофлот — Российские авиалинии»;
Александр Вихров, Исполнительный директор по связям с общественностью, Финансовая корпорация «УРАЛСИБ»;
Юрий Карамаликов, Директор по бизнес-коммуникациям, Холдинг «МИЭЛЬ»;
Наталья Мандрова, Генеральный директор, агентство инвестиционных коммуникаций Primum Mobile;
Наталья Панферова, Эксперт по корпоративной культуре и внутрикорпоративным коммуникациям, Incorpore;
— Нармина Борисова, Директор по корпоративному развитию, «Алкон Девелопмент»;
— Юна Скобликова, генеральный директор, Green Street.

www.raso.ru
(19.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии