PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Что может GR в условиях кризиса

18 июня в Москве прошла конференция «Антикризисные GR-стратегии», организатором которой выступил Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти. Интерес участников к прошедшей конференции показал важность тематики GR как одного из наиболее эффективных антикризисных бизнес-инструментов, использование которого в нестабильных экономических условиях может стать залогом успеха и дальнейшего развития компании.

Конференция собрала ведущих специалистов в сфере Government Relations. С докладами выступили представители самых разных отраслей экономики, органов государственной власти и GR-консультанты. Так, в работе сессии «Антикризисный GR. Государственно-частное партнерство», которую модерировал руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых, свои выступления озвучили:

Матвейчев Олег Анатольевич, Советник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике;
Шадрин Артем Евгеньевич, Зам. директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России;
Ефимов Владимир Владимирович, Начальник Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России;
Бабаев Кирилл Владимирович, Старший вице-президент холдинга Altimo;
Малютин Кирилл Михайлович, Центр государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;
Минченко Евгений Николаевич, Директор GR-агентства «Минченко консалтинг», вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, председатель комитета РАСО по имиджу России.

По мнению участников дискуссии, на сегодняшний день стало невозможным не отметить наиболее возрастающую в условиях кризиса роль взаимодействия бизнеса с институтами власти. По мнению Павла Толстых, уже давно назрела необходимость принятия закона о лоббистской деятельности в России, а GR- специалисты становится все более востребованными как в крупных компаниях, так и на предприятиях среднего и малого бизнеса. Кирилл Бабаев, говоря об институтах власти как объектах лоббистской деятельности, подчеркнул возрастающую роль судов и региональных администраций. Он также отметил, что многие крупные компании, осознавая роль эффективных коммуникаций с органами государственной власти, уже перепрофилировали деятельность PR-подразделений на GR. Артем Шадрин рассказал собравшимся о том, какие антикризисные инструменты доступны сегодня бизнесу и в каком формате государство готово с ним сотрудничать.

В ходе сессии «Стратегические интересы компаний по продвижению в органах государственной власти» (модератор — президент ГК «Никколо М» Игорь Минтусов) выступили такие ярчайшие корпоративные GR-менеджеры России как Марат Баширов (КЭС-Холдинг), Виктор Ребец (РЖД), Юрий Сенглеев (МТС) и Светлана Колосова (Старая площадь). Каждый из выступающих поделился опытом взаимодействия с органами власти в своей отрасли. Так, Марат Баширов рассказал, какой сегодня является повестка дня GR-щика компании, работающей в сфере электроэнергетики. Юрий Сенглеев поведал участникам конференции о том, какие изменения могут произойти в ближайшее время в области связи и как это повлияет на характер взаимоотношений операторов мобильной связи с государственными учреждениями.

Интерес участников к прошедшей конференции показал важность тематики GR как одного из наиболее эффективных антикризисных бизнес-инструментов, использование которого в нестабильных экономических условиях может стать залогом успеха и дальнейшего развития компании.

Эксперты о конференции и Government Relations.

Павел Толстых, руководитель Центра по взаимодействию бизнеса и власти:

На мой взгляд, конференция «Антикризисные GR-стратегии» стало самым сильным отраслевым мероприятием в сфере лоббизма и Government Relations за последний год.

Игорь Минтусов, президент ГК «Никколо М», вице-президент РАСО:
Очень яркое и своевременное событие, собравшее, на мой взгляд, очень много сильных GR-специалистов. Надеюсь, традиция проведения такой конференции станет ежегодной, а участие более массовым.

Олег Матвейчев, советник Управления внутренней политики Администрации Президента РФ:
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что налаживание конструктивного диалога с властью дает вашему бизнесу толчок к развитию, а отсутствие такого взаимодействия ставит Вас в арьергард отрасли.

Евгений Минченко, директор GR-агентства «Минченко консалтинг», вице-президент РАСО:
Кризисы, возникшие в последнее время в так называемых моногородах (Пикалево, Байкальск и т. д.), показывают, что менеджмент и собственники предприятий, как правило, не готовы к эффективному продвижению своих интересов в новых условиях. Учитывая, что к осени нас может ожидать обострение социальной ситуации в моногородах (а их несколько сот), не только государству, но и бизнесу имеет смысл заранее планировать свою антикризисную активность, предлагать власти варианты решения проблем.

Алексей Борев, партнер Центра по взаимодействию бизнеса и власти (о лоббизме в Евросоюзе):
Наднациональная администрация Брюсселя играет ключевую роль в регулировании экономики Евросоюза, объединяющей 450 млн. потребителей и генерирующей ВВП порядка $ 14,5 трлн./год. Практика цивилизованного лоббизма, сложившаяся за более чем полувековую историю европейской интеграции, позволяет компаниям снижать регулятивные риски и выстраивать эффективное взаимодействие с политическим истеблишментом ЕС.

Марат Баширов, старший вице-президент по стратегическим коммуникациям и региональной политике КЭС-Холдинга:
За последние годы повестка дня GR-щика в сфере электроэнергетики очень сильно изменилась. На сегодняшний день существует ряд стейкхолдеров от правительственных до авторитетнейших общественных организаций, с которыми каждый игрок рынка должен тесно взаимодействовать и искать компромиссы. Выключение из переговорного процесса равносильно «самоубийству».

Кирилл Бабаев, старший вице-президент холдинга Altimo:
Сегодня происходит глубокая трансформация взаимоотношения бизнеса и региональных властей. Губернатор стал основным лоббистом интересов бизнеса в федеральном центре. Еще пять лет назад у бизнеса не было таких теплых отношений с губернаторами.

Светлана Колосова, президент КГ «Старая площадь»:
В настоящий момент уровень профессионализма специалистов по GR в компаниях любительский. Отношения с государственными органами строятся по системе разовых сделок. Надо помнить, что лоббизм — система и практика взаимодействия компаний и государства для продвижения своих интересов. В связи с увеличившейся ролью государства в бизнес-процессах специалисты по GR должны создавать систему отношений с государственными органами на долгосрочной основе.

Алишер Бабаджанов, партнер Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти (о лоббизме в Средней Азии):
Экономический потенциал Среднеазиатского региона привлекает как российских, так и западных стратегических инвесторов в этот регион. При этом надо понимать, что структура отношений бизнеса и власти в странах Средней Азии довольно специфичны, и в большинстве своем строятся исходя из личных симпатий. Поэтому очень велика роль посредника, способного наладить эффективное взаимодействие между чиновниками и коммерсантами.

www.raso.ru
(24.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии