По оценкам агентства «Сокур и партнеры», общий объем
«В первом квартале 2009 года спад составил 50%. — говорит директор Сокур и партнеры Дмитрий Сокур. — Однако уже со второго квартала возобновился медленный рост, который, как мы ожидаем, продолжится до конца года. С учетом роста, объем рынка PR достигнет $850 млн».
Падение рынка PR в первых двух кварталах связана, прежде всего, с сокращением бюджетов на проведение мероприятий в начале 2009 года. Исключение составляют лишь те, что были жестко привязаны к запуску новых продуктов. Также, заметно урезаны бюджеты на дополнительные услуги, такие как аналитика, стратегическое консультирование и программы лояльности. Новая ситуация в экономике заставила компании более тщательно следить за эффективностью маркетинговых расходов. Бюджеты
«В марте на одну вакансию
Обозреватель автомобильного портала www.adlr.ru Дмитрий Макаров считает, что
Он также отметил, что «на ближайшее время уже запланировано множество мероприятий, в том числе и дилерских. Ожидается большое число тест-драйвов, как российских, так и зарубежных». Без сомнения кризис затронул все сферы бизнеса, в том числе и рынок PR. При этом, по мнению директоров по маркетингу большинства компаний, с которыми беседовали сотрудники «Сокур и партнеры», расходы на агентское вознаграждении сократилось незначительно. Компании урезали гонорары агентств не более чем на 10%.
«Большинство годовых абонентских контрактов укладывается в диапазон от 120 до 180 тыс. долларов», — заключает Дмитрий Сокур.
www.mediaatlas.ru