PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рынок восстанавливается

По оценкам агентства «Сокур и партнеры», общий объем PR-рынка за 2008 год был около $1 млрд, в этом году эта цифра будет равна $850 млн.

«В первом квартале 2009 года спад составил 50%. — говорит директор „Сокур и партнеры“ Дмитрий Сокур. — Однако уже со второго квартала возобновился медленный рост, который, как мы ожидаем, продолжится до конца года. С учетом роста, объем рынка PR достигнет $850 млн».

Падение рынка PR в первых двух кварталах связана, прежде всего, с сокращением бюджетов на проведение мероприятий в начале 2009 года. Исключение составляют лишь те, что были жестко привязаны к запуску новых продуктов. Также, заметно урезаны бюджеты на дополнительные услуги, такие как аналитика, стратегическое консультирование и программы лояльности. Новая ситуация в экономике заставила компании более тщательно следить за эффективностью маркетинговых расходов. Бюджеты PR-подразделений многих компаний были урезаны, сотрудники сокращены.

«В марте на одну вакансию PR-специалиста нами было получено около 300 резюме», — добавляет Дмитрий Сокур. При этом в начале весны на рынке началось оживление агентской активности. Многие компании стали сообщать о выигранных тендерах или возобновленных контрактах. Клиенты стали интересоваться абсолютно новыми для российского рынка инструментами работы в Сети. Однако масштабные проекты в Интернете осуществляют только операторы мобильной связи и ИТ-компании. «Очевидными лидерами в „сетевой“ маркетинговой активности являются компании МТС и Билайн, так же как два крупнейших корейских производителя электроники Samsung и LG», — считает Сокур.

Обозреватель автомобильного портала www.adlr.ru Дмитрий Макаров считает, что PR-активность автопрома «сохранилась на прежнем уровне, хотя и ожидался спад. Компании более тщательно стали распределять свои расходы на маркетинг».

Он также отметил, что «на ближайшее время уже запланировано множество мероприятий, в том числе и дилерских. Ожидается большое число тест-драйвов, как российских, так и зарубежных». Без сомнения кризис затронул все сферы бизнеса, в том числе и рынок PR. При этом, по мнению директоров по маркетингу большинства компаний, с которыми беседовали сотрудники «Сокур и партнеры», расходы на агентское вознаграждении сократилось незначительно. Компании урезали гонорары агентств не более чем на 10%.

«Большинство годовых абонентских контрактов укладывается в диапазон от 120 до 180 тыс. долларов», — заключает Дмитрий Сокур.

www.mediaatlas.ru
(08.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии