PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Конкурс "Пресс-служба года-2008" завершился награждением победителей

17 декабря в пресс-центре "Аргументы и факты" состоялась Церемония награждения победителей Первого всероссийского конкурса "Пресс-служба года".

Посетить выставку работ, присланных на конкурс, принять участие в профессиональной фотосессии и тут же получить фотографии, оставить пожелания организаторам и победителям — все эти возможности получили победители конкурса приглашенные на церемонию — представители пресс-служб, занявших первые места в номинациях конкурса.

Конкурсные работы оценивались по пятибалльной шкале, победители в номинациях набирали наибольшее количество баллов. Члены жюри высоко оценили возможность проголосовать, не выходя из рабочего кабинета. Голосование проходило удаленно: у каждого члена жюри был отдельный вход на сайт, где размещались конкурсные работы.

Работы победителей конкурса будут публиковаться в журнале "Пресс-служба" в течение 2009 года. Пресс-службам, занявшим вторые и третьи места в номинациях, организаторы отправят дипломы по почте, а остальные участники получат сертификат участника конкурса.

По многочисленным просьбам на сайте конкурса "Пресс-служба года" оргкомитет конкурса опубликует рейтинги участников.
Члены жюри высказали мнение о работах, присланных на конкурс:
Алексей Глазырин, генеральный директор ГК "Ньютон", Президент Российской ассоциации по связям с общественностью: Несмотря на то, что конкурс "Пресс-служба года" проводится впервые, организаторам удалось привлечь к участию профильные подразделения известных крупных компаний, демонстрирующие традиционно высокое качество работы. Их проекты масштабны, идеи глобальны, исполнение филигранно. Конечно, встречаются и откровенно слабые проекты. Но ждать, что все без исключения работы будут талантливы и исключительно технологичны, естественно, нельзя. Однако не сомневаюсь, что уровень конкурсантов будет расти год от года.
Елена Осипова, PR-директор Издательской группы АСТ: "Общий уровень работ я оцениваю на "хорошо". Именно эту оценку я чаще всего ставила конкурсантам: зная изнутри работу пиарщика и представляя сложности, которые возникают вокруг организации любого мероприятия или утверждения креативной идеи у руководства компании не могу не порадоваться количеству существующих в России профессиональных команд. общем и целом — здОрово! В процессе знакомства с представленными работами вскрылись явные проблемы профессионального характера в работах нескольких групп-участниц. С ними, с проблемами, обязательно надо разбираться, но уже в ходе профессиональных тренингов. Зачастую хорошая идея теряет свою привлекательность из-за перегруженности документа, неточности формулировок, не внимания к деталям. Цели мероприятия путаются с описанием PR-идеи, а уровень её креативности с размерами бюджета".
Роман Масленников, генеральный директор и партнер PR-агентства "ПРОСТОР: PR & Консалтинг": "Я очень позитивно оцениваю широкий спектр участников — от региональных пресс-служб до студенческих ассоциаций, от коммерческих серьезных организаций, телеканалов до органов государственного управления, судебных и внутренних дел. Очень хороший и разноплановый short-list! У примерно трети видно, что это первый пыт участия в PR-конкурсе. Если вы решили принимать участие в подобном событии, то это следует расценивать как следующий этап развития PR-проекта, а не сухой отчет. То есть, все должно быть красочно, полно, интересно описано. Большой плюс, когда у проекта есть сайт — в наше время без Интернета хороший PR-проект не делается, даже в регионах. Также меня порадовал список предложенных журналом Пресс-служба номинаций — блоги руководителей, PR "с нуля", "Вклад в науку".
Елена Фадеева, генеральный директор "Fleishman-Hillard Vanguard": "Я очень рада, что создан такой конкурс, как Пресс-служба года. На мой взгляд, он делает очень важное дело: он привлекает внимание к работе пресс-служб и специалистов по связям с общественностью и повышает качество корпоративной PR работы в России. Этот проект, безусловно, сможет показать наиболее талантливые коллективы и персоналии, а также наиболее талантливые и оригинальные решения. Мне было приятно увидеть достаточно высокий общий уровень работ. Конечно, индустрия PR в России еще молода, но тем не менее рост происходит ежегодный. Он уже давно перешел из количественного в качественный.

Самыми запоминающимися, по мнению жюри, были следующие работы:
Елена Осипова: Во-первых, кампании "антикоррупционная линия Николая Пальцева" и "горячая линия" Президента ЧР Р.А. Кадырова к соотечественникам, проживающим за пределами Чеченской Республики". Обязательно возьму на вооружение оба формата, суть которых едина — прямой контакт ЦА с человеком, принимающим решения. В первом случае, формат усиливался "немедленным реагированием на проблему", а во втором — очень правильным идейно-социальным посылом, эмоционально объединяющим отдельную целевую группу. Великолепна по своей гениальной простоте и точности идея провозглашения Камышина арбузной столицей, приуроченная к празднованию 340-летия города. Подобные идеи обречены на успех. Уверена, что праздник удался и нашёл отражение в СМИ. Очень понравился проект группы компаний "Форус" "Вступив "Орден Рыцарей Лаборатории Касперского" — точная работа с целевой аудиторией и понимание её мотиваций. В данном случае наверняка будут достигнуты обе задачи: увеличение продаж программного обеспечения и формирование лояльности клиентов к компании.
Алексей Глазырин: "Сложно вычленить из огромного количества проектов и идей что-то одно. Но я действительно взял на заметку несколько приемов, которые, возможно, пригодятся. Иначе и быть не может. Ведь одна из задач профессиональных конкурсов — обмен опыта с коллегами, возможность узнать о новых наработках". Роман Масленников: "Мне очень понравились практические все социальные проекты — "Зеленая ленточка", например. Был в затруднении, какой балл ставить — с одной стороны явное заимствование идеи, с другой стороны — важное социальное действие. Я поставил "Отлично". Мне очень понравились проекты с судебными приставами: "Заплати ребенку" — был выбран очень хороший информационный повод; пристав с "человеческим лицом". Все проекты, связанные с детьми, заслуживают гражданской похвалы. Но — самый хит для меня, фактически откровение — это проект "Самый грязный поросенок", за худшее состояние муниципальной территории, представленный, если не ошибаюсь, Ухтой. Смело, интересно, полезно. Это настоящая реализация пиара как функции управления в государственном секторе.

Справки:
Конкурс "Пресс-служба года" проходил с 15 сентября по 15 ноября 2008 года, организаторами его стали Всероссийский специализированный журнал "Пресс-служба" и Издательский дом "Имидж-Медиа".

Всего в конкурсе участвовали 150 компаний, было подано 304 заявки и конкурсных документов.
Победители были определены в 11 номинациях:
"Пресс-релиз. Новая версия";
"Пресс-конференция. Креатив";
"Лучший заголовок новости";
"Блог топ-менеджера";
"PR "с нуля";
"Лучшая PR-идея";
"Лучшее корпоративное издание";
номинация "Признание" на лучший социальный проект пресс-служб;
"Вклад в науку";
"Пресс-секретарь года";
"Пресс-служба года".

Номинация "Пресс-релиз. Новая версия". Всего в номинации участвовали 46 работ.
1 место — Пресс-служба телеканала РЕН ТВ
2 место — Пресс-служба телеканала РЕН ТВ
3 место — Отдел по связям с общественность ЗАО "Мобиком-Центр"

Номинация "Пресс-конференция. Креатив". Всего в номинации участвовало 17 работ.
1 место — Пресс-служба Международного аэропорта Шереметьево
2 место — Пресс-служба телеканала РЕН ТВ
3 место — Пресс-служба Президента и Правительства Чеченской республики

Номинация "Лучший заголовок новости". Всего в номинации участвовало 34 работы.
1 место — Отдел информационных коммуникаций ООО ГУК "Жилищный фонд"
2 место — Пресс-служба Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
3 место — Пресс-служба Костромской областной Думы

Номинация "Блог топ-менеджера". Всего в номинации участвовало 2 работы.
1 место — PR-отдел международной переводческой компании "Экспримо"
2 место — группа компаний ATCG

Номинация "PR"с нуля". Всего в номинации участвовали 18 работ.
1 место — Маркетинговая группа "Текарт"
2 место — Первое студенческое PR-агентство "Гагарин"
3 место — Отдел информационных коммуникаций ООО ГУК "Жилищный фонд"

Номинация "Лучшая PR-идея". Всего в номинации участвовали 57работ.
1 место — Пресс-служба Правительства Калининградской области
2 место — Группа взаимодействия со СМИ Управления Федеральной службы судебных приставов по Псковской области
3 место — Министерство социального развития Саратовской области

Номинация "Признание" на лучший социальный проект". Всего в номинации участвовали 45 работ.
1 место — Пресс-служба Министерства образования и науки Республики Татарстан
2 место — Отдел пресс-службы окружного совета депутатов г. Калининграда
3 место — Пресс-служба ТПП Нижегородской области

Номинация "Вклад в науку". Всего в номинации участвовали 12 работ.
1 место — Управление пресс-службы и информации Губернатора Челябинской области
2 место — Агентство "L.S. Consulting"
3 место — Информационно-аналитический отдел аппарата Правительства Республики Хакасия

Номинация "Лучшее корпоративное издание". Всего в номинации участвовали 28 работ.
1 место — Редакционно-издательский отдел Департамента по связям с общественностью ОАО "Росгосстрах"
2 место — Пресс-служба Международного аэропорта Шереметьево
3 место — Департамент по связям с общественностью и органами власти ОАО "Группа Е4"

Номинация "Пресс-секретарь года".Всего в номинации участвовали 17 работ.
1 место — Елена Спиридович, пресс-секретарь АК "Уральские авиалинии"
2 место — Антон Назаров, руководитель пресс-службы телеканала РЕН ТВ
3 место — Жанна Чернова, пресс-секретарь ОАО "Северо-Кузбасская энергетическая компания"

Номинация "Пресс-служба года". Всего в номинации участвовали 46 работ.
1 место — Пресс-служба телеканала РЕН ТВ
2 место — Департамент по связям с общественностью ОАО "Росгосстрах"
3 место — Отдел по связям с общественность ЗАО "Мобиком-Центр".

pr.files

(22.12.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии