PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Украинские пиарщики не паникуют

Среди шумихи, поднятой политиками и СМИ вокруг кризиса, сегодня, к сожалению, очень мало взвешенной информации. Прогнозы профессионалов в различных областях — вероятно то, что интересует сегодня всех, кто хочет более четко представлять свое будущее — будь то отдельные граждане, организации или целые отрасли.
Что в данной ситуации ожидает рынок PR-услуг, который в последние полтора года показал небывалые темпы роста? Ведь данный рынок в любом случае зависит от уровня развития отраслей, которые обслуживает. Например, сокращение бюджетов на прямую рекламу в Украине уже началось.
В России PR-специалисты сходятся во мнении, что «нету худа без добра». Так, президент агентства Primum Mobile, Наталья Мандрова считает, что: «При текущем уровне информатизации общества экономический кризис становится информационным, и это профессиональный вызов для специалистов по связям с общественностью. Это полезное испытание для молодого рынка PR-услуг. Высокопрофессиональным коммуникаторам он поможет только укрепить свои позиции», — сообщает www.pr-life.ru
«Кризис уже начал сказываться на основных отраслях экономики, таким образом, последствия этой ситуации опосредованно отразятся и на рынке PR. Скорее всего, это в определенной мере замедлит темпы развития отрасли, но в наших силах использовать этот шаг назад для разбега», — согласен с ней Президент Insiders и российского представительства IABC Андрей Лапшов.
О сценариях развития ситуации на украинском рынке PR — рассказывает Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating.
Ожидаете ли Вы сокращения бюджетов на PR? Возможно ли, что в связи с сокращением рекламных бюджетов и усилением конкуренции, клиенты, наоборот, будут больше вкладывать в это направление?
Клиенты разделятся на две категории: некоторые поддадутся панике и начнут уменьшать PR-бюджеты, наравне с рекламными, маркетинговыми программами, с сокращением персонала, приостановкой инвестиционных проектов и проектов развития. Это ведет к сокращению деятельности и рыночной доли таких компаний на рынке. Компании, которые обладают долгосрочной стратегией развития, более жестко подойдут к эффективности своих проектов и вложений. И в этой ситуации вряд ли откажутся от PR, более того — могут даже увеличить РR-бюджет. Поскольку PR менее затратный, чем прямая реклама, а при правильном профессиональном подходе — является более эффективным.
Сейчас ведущие компании уже обратились к комплексу антикризисных мер, куда обязательно входят связи с общественностью. Усилятся требования к качеству обслуживания и результату от PR-деятельности: просто «заниматься пиаром» уже никто не может себе позволить.
Как в дальнейшем финансовый кризис может повлиять на украинский рынок PR?
Финансовый кризис предоставляет широкие возможности для развития PR-отрасли, и это не парадокс. Возникает необходимость в объяснении, убеждении различных целевых аудиторий, групп общественности — тех же вкладчиков, инвесторов, партнеров, конечных потребителей, населения в целом. Поэтому пострадают только «агентства-однодневки», так называемые «карманные агентства» также вероятно исчезнут.
Ожидаете ли Вы изменения в структуре клиентов? В инструментах и технологиях?
Стратегические продукты на длительный период — по-прежнему актуальны. Также усилится интерес к антикризисным программам, консалтингу, обучению. Маркетинговые результаты будут теперь интересовать всех. Все, что касается разовых мероприятий, статей, релизов, аморфных «имиджевых проектов» — клиенты будут сокращать.
На волне сокращений персонала, крупные компании уже не станут раздувать штат и переплачивать внутренним пиар-специалистам — оставят действительно толковых.
Знания, опыт и технологии все равно аккумулируются в профессинальных пиар-агентствах. Поэтому, в целом, аутсорсинг будет расти. В целом клиентов станет больше, т.к. увеличится потребность в профессиональных услугах. Но и требования будут выше.
Чем PR может помочь украинским компаниям в преодолении тяжелого периода?
Профессиональные агентства всегда оказывают помощь своим клиентам в развитии их бизнеса. Поэтому компании начинают задумываться — как войти в список клиентов именно таких агентств.
Сейчас в программы на следующий год практически все наши клиенты закладывают антикризисное реагирование. Также актуальны информационные пиар-кампании в СМИ, различные мероприятия по укреплению доверия и лояльности — для партнеров и клиентов. Увеличилось количество обращений от новых клиентов — всем стараемся помочь, выдаем конкретные рекомендации и варианты решения задач.

Источник: www.advertology.ru

(30.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии