PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

АКОС на конференции в Лондоне

PRGLOBAL — международная конференция по репутационному менеджменту, организованная в Лондоне журналом PR Week, одним из ведущих СМИ в секторе коммуникаций и связей с общественностью. На этом мероприятии ведущие специалисты в области связей с общественностью из Великобритании, Германии, Швеции, США, Франции, Бельгии, Бахрейна, России и других стран обсудили последние мировые тенденции и поделились опытом в сфере международного репутационного менеджмента. На конференции выступили руководители по коммуникациям таких известных компаний как AstraZeneca, American Express, Unilever, Dow Jones, American Airlines и Citi.

Председатель АКОС, Генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева выступила на пленарном заседании конференции с докладом на тему «Работа с PR агентствами: выбор правильного партнера для обеспечения постоянства ключевых сообщений компании и максимального глобального освещения в СМИ». Елена рассмотрела все «за» и «против» приглашения к сотрудничеству бутиковых, крупных локальных и международных сетевых агентств. Их оценка проходила по нескольким параметрам: прозрачность, технологии работы, корпоративная культура, цена услуг, уровень контроля, гибкость, квалификация персонала, корпоративные стандарты качества. Также Елена рассмотрела особенности работы с партнерами, которые нужно учитывать компаниям при построении успешного делового сотрудничества.

«При выборе PR-агентства компании следует остановиться на таком партнере, который сможет гарантировать правильное и адекватное понимание их корпоративной культуры для плодотворной и успешной работы по формированию положительного международного имиджа, — сказала Елена Фадеева. — Также публичным корпорациям стоит уделять особое внимание прозрачности и этичности PR агентства. Сегодня, когда закон Сарбейнса-Оксли регламентирует раскрытие информации и другие аспекты деятельности, компании могут нести ответственность и далее пострадать в случае нарушения международных правил ведения бизнеса и коммуникации даже одним из десятков локальных агентств. В такой ситуации лучше выбирать сетевое или успешное локальное агентство, этичность работы которого подтверждена членством в региональном отделении Международной Ассоциации Компаний Консультантов в Области Связей с Общественностью (ICCO), как, например, Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью в России (АКОС)».

Роль международной работы в сфере коммуникации постоянно растет, в первую очередь в связи с глобализацией медиа. Особенно это касается цифровых изданий. Поэтому агентства в разных странах все более активно занимаются международной работой. Так, в Объединенных Арабских Эмиратах 40% всего дохода коммуникационных агентств приходится на международный бизнес. В Чехии, Бельгии, Италии и Швейцарии эта цифра приближается к 25%, и в большинстве стран ожидается заметное повышение этого процента, даже несмотря на глобальную рецессию (согласно исследованию ICCO за 2007 год).

В связи с этим встает вопрос о выборе квалифицированного и профессионального агентства, которое могло бы не только помочь клиентам решать тактические задачи, но и гарантировать качественное консультирование по всем важным вопросам и проектам. Елена особо отметила, что для гарантии профессионального результата необходимо постоянно «держать руку на пульсе», запрашивать у агентств рекомендации и предложения по усовершенствованию и оптимизации стратегии продвижения в условиях особенностей рынка каждой конкретной страны. Агентства должны на постоянной основе присылать отчеты о своей работе, участвовать во встречах и совещаниях. Кроме того, компаниям-клиентам рекомендуется контролировать ситуацию как в местном представительстве, так и в головном офисе, при условии выбора международной сети.

Услуги высокопрофессиональных PR агентств в ситуации мировой экономической нестабильности становятся очень востребованы. Несмотря на кризис, бизнес членов ICCO активно развивается. В 2007 году все члены сети показали рост. Наибольший (более 20%) был замечен на активно развивающихся рынках, таких как Индия, Россия, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. В странах Северной и Восточной Европы тоже хорошие показатели — прирост 16% относительно прошлого года в обоих регионах. В Великобритании, которая номинально считается вторым по величине рынком PR и постепенно приобретает статус международного центра, был зафиксирован рост PR бизнеса на 17%. Даже США, уже обладающие рынком, оцениваемым в 4 млрд. долл., показали впечатляющий прирост в 12%.

«Основными факторами роста объемов рынка PR услуг, даже в момент серьезного экономического спада на Западе в 2007 году, стали важность профессионального репутационного менеджмента, а также изменение социальной среды и скорости коммуникаций за счет развития цифровых СМИ, — сказала Елена Фадеева — Конференция PRGLOBAL позволила специалистам из развитых стран в области международных коммуникаций обменяться опытом эффективного управления общественными связями. Этот опыт особенно интересен для России в нынешней экономической ситуации. На примере других стран, в течение длительного времени находящихся в кризисе, мы можем видеть, какие коммуникационные инструменты работают в таких условиях, а какие нет. Это поможет более эффективно планировать кампании».

PRWeek — ведущее еженедельное профессиональное издания для менеджеров, работающих в сфере Public Relations. Тираж журнала составляет 16 300 экземпляров. Издание охватывает все сферы рынка PR услуг и распространяется на территории Великобритании. PRWeek — это голос PR индустрии Великобритании, ведущий источник новостей, аналитики и экспертных оценок. Издание является организатором множества профессиональных международных конференций, семинаров и круглых столов.

(27.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии