PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

INSIDERS попали на девять баксов

14 октября в рамках традиционного PR Forum, проводимого газетой Moscow Times, коммуникационная группа INSIDERS организовала ток-шоу «Рынок PR: а существует ли он?».

После дискуссии спикеров зал должен был проголосовать: существует ли зрелый рынок PR, или всё же то, что посредством своего труда кропотливо создают коммуникаторы, пока рынком назвать нельзя.

Участниками ток-шоу, вести которое было доверено заместителю генерального директора УК «Альфа-Капитал» Игорю Писарскому, стали советник Президента по PR Балтийского банка и член IABC/Russia Елена Санарова, начальник управления по PR и внутренним коммуникациям GE Moneybank и руководитель комитета по корпоративной социальной ответственности IABC/Russia Екатерина Тутон, заместитель гендиректора Maslov PR Михаил Маслов, исполнительный директор по связям с общественностью УРАЛСИБ Александр Вихров, президент Группы ИМА Андрей Гнатюк и президент агентства Primum Mobile и член IABC/Russia Наталья Мандрова.

Исполнительный директор по связям с общественностью компании УРАЛСИБ Александр Вихров назвал 8 главных признаков свободного рынка, чем во многом определил дальнейший ход полемики. Участники ток-шоу смогли уверенно отнести 5 из этих признаков к рынку PR.

Игорь Писарский коснулся проблемы финансового кризиса. Его влияние на PR-индустрию удачно охарактеризовала президент агентства Primum Mobile Наталья Мандрова, отметившая высокую зависимость рынка PR-услуг от тех отраслей, которые он обслуживает. При текущем уровне информатизации общества экономический кризис становится информационным, и это профессиональный вызов для специалистов по связям с общественностью. Герои ток-шоу проявили единодушие в отношении к этому вызову: он станет тяжёлым, но полезным испытанием для молодого рынка PR-услуг. Высокопрофессиональным коммуникаторам он поможет только укрепить свои позиции.

«Кризис уже начал сказываться на основных отраслях экономики, таким образом, последствия этой ситуации опосредованно отразятся и на рынке PR. Скорее всего, это в определенной мере замедлит темпы развития отрасли, но в наших силах использовать этот шаг назад для разбега. Очень важно, что в этом уверены мои коллеги», — резюмировал Президент Insiders и российского представительства IABCАндрей Лапшов.

По результатам голосования, которое подытожило основную часть обсуждения, 99 гостей против 6 из аудитории поддержали утвердительную позицию: рынок PR существует. «За» голосовали розданными аудитории однодолларовыми купюрами, «Против» — баранками. Интересно, что среди собранного реквизита организаторы не досчитались 9 долларов. «Невозврат» составил около 10%. Наверное, это те самые 10%, на которые осталось дозреть нашему коммуникационному рынку.

Источник: www.advertology.ru

(17.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии