PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PR-специалистов теперь будет сертифицировать Высший экспертный совет

Открытое письмо председателя Общественного комитета по сертификации в области связей с общественностью Мирослава Кошелюка

Уважаемые коллеги!

На заседании Исполнительного совета РАСО, которое состоялось 27 августа с.г., принято новое «Положение о сертификации в области связей с общественностью». Тем самым, надеюсь, профессиональная сертификация в нашем сообществе получила новое развитие.
При разработке Положения, представленного на заседании Исполнительного совета, я опирался на анализ многолетнего опыта профессиональной сертификации в рамках возглавляемого мной Общественного комитета по сертификации в области связей с общественностью (ОКС). Идея создания этого комитета и разработки процедуры сертификации принадлежала экс-президенту РАСО Сергею Беленкову. По его инициативе Общим собранием РАСО 18 мая 2000 г. и был принят «Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью».
Однако, практика как самой сертификации, так и профессии в целом показала необходимость совершенствования заложенных в то время подходов. Хочу отметить, что новое Положение было подготовлен на основе многочисленных консультаций с представителями ведущих PR-агентств, руководителями PR-департаментов государственных и коммерческих структур, членами ОКС, РАСО, а также с представителями партнерских ассоциаций — АКОС, АКАР, IABC, AII и другими, которым я бы хотел выразить благодарность за высказанные идеи. Суть того подхода к сертификации, который закреплен в новом положении сводится к следующему:

В качестве базовой принимается персональная сертификация специалистов в области связей с общественностью;

Процедура сертификации является добровольной и общественной, а сертификат имеет статус рекомендательного письма;

Заявка на сертификат является обязательством со стороны специалиста придерживаться профессиональных этических норм и стандартов;

Сертификат является выражением признания сообществом профессиональной квалификации специалиста, работающего в области связей с общественностью, которое базируется не только на формальных ее подтверждениях (опыт работы в профессии), но и на экспертной оценке уровня представляемых заявителем проектных работ;

Для представителей профессии, имеющих значительный опыт работы в отрасли, а также подтвержденный многочисленными публичными активностями уровень профессионализма (участие в конкурсах, профессиональных мероприятиях и ассоциациях) предусматривается упрощенная процедура сертификации;

Базовым органом для сертификации становится Высший экспертный совет РАСО, включающий ведущих и наиболее авторитетных представителей профессии, в том числе — представителей руководящих органов большинства партнерских ассоциаций;

Организационно-методическую поддержку сертификации, как и прежде, будет обеспечивать исполнительная дирекция РАСО;

Межведомственный характер сертификации обеспечивается через участие представителей партнерских профессиональных ассоциаций в работе сертификационного органа — Высшего экспертного совета — на основе признания предложенной системы сертификации;

Сертификаты прежнего образца, не утратившие силу по сроку получения, подлежат обмену на новые сертификаты;

В конечном счете, предполагается, что процедура сертификации должна охватить максимально широкий круг специалистов и стать авторитетным подтверждением их профессионализма в отношениях с коллегами и работодателями.

Считаю, что с принятием этого Положения функции Общественного комитета по сертификации в области связей с общественностью (ОКС) себя исчерпали. В связи с этим слагаю с себя полномочия председателя ОКС и благодарю его членов за многолетнюю совместную работу. Со своей стороны также подтверждаю, что окажу всяческое содействие дальнейшему развитию процедуры сертификации и буду активно сотрудничать с Высшим советом РАСО в этом направлении.

Мирослав Кошелюк,

член Исполнительного совета РАСО,

Генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR»

Источник: www.raso.ru

(01.09.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии