link14406 link14407 link14408 link14409 link14410 link14411 link14412 link14413 link14414 link14415 link14416 link14417 link14418 link14419 link14420 link14421 link14422 link14423 link14424 link14425 link14426 link14427 link14428 link14429 link14430 link14431 link14432 link14433 link14434 link14435 link14436 link14437 link14438 link14439 link14440 link14441 link14442 link14443 link14444 link14445 link14446 link14447 link14448 link14449 link14450 link14451 link14452 link14453 link14454 link14455 link14456 link14457 link14458 link14459 link14460 link14461 link14462 link14463 link14464 link14465 link14466 link14467 link14468 link14469 link14470 link14471 link14472 link14473 link14474 link14475 link14476 link14477 link14478 link14479 link14480 link14481 link14482 link14483 link14484 link14485 link14486 link14487 link14488 link14489 link14490 link14491 link14492 link14493 link14494 link14495 link14496 link14497 link14498 link14499 link14500 link14501 link14502 link14503 link14504 link14505 link14506 link14507 link14508 link14509 link14510 link14511 link14512 link14513 link14514 link14515 link14516 link14517 link14518 link14519 link14520 link14521 link14522 link14523 link14524 link14525 link14526 link14527 link14528 link14529 link14530 link14531 link14532 link14533 link14534 link14535 link14536 link14537 link14538 link14539 link14540 link14541 link14542 link14543 link14544 link14545 link14546 link14547 link14548 link14549 link14550 link14551 link14552
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

По словам Сокура, в моде — hand-made исследования

По оценке PR-агентства "Сокур и партнеры", в 2008 году бюджеты компаний на PR-коммуникации продолжают расти. Главные причины этого — медиаинфляция и высокая динамика ряда рыночных факторов. Генеральный директор агентства Дмитрий Сокур считает, что к концу 2008 года объем рынка связей с общественностью в России приблизится к $1 млрд.

"Основной виток роста PR-бюджетов пришелся на весну, т.к. в начале года еще действовал "эффект шлейфа" от прежней маркетинговой активности компаний", — объясняет Дмитрий Сокур. Сейчас в разгаре летний период, и специалисты "Сокур и партнеры" отмечают небольшой спад PR-активности, как, впрочем, и другой коммуникационной деятельности. Исключение составляют лишь производители и продавцы сезонных товаров. Однако, по ожиданиям Дмитрия Сокура, значительные вложения в PR осенью компенсируют эти сезонные колебания.

Одной из основных причин увеличения вложений в нерекламные коммуникации в 2008 году стала значительная медиаинфляция, которую руководители ведущих рекламных агентств оценивают в 50-55%. При этом данные медиаагентств свидетельствуют о том, что многие крупнейшие рекламодатели сократили затраты на ТВ-рекламу в среднем на 4-6%, а некоторые — более, чем на 20%. Таким образом, были высвобождены значительные средства, которые вложены в альтернативные способы маркетингового продвижения, в том числе в PR.

Помимо расширения объемов ассигнований в нерекламные коммуникации, также наблюдается увеличение стоимости PR-услуг. Во многом это связано с инфляцией и постоянным ростом фиксированных издержек, прежде всего затрат на аренду и заработную плату. По оценке Дмитрия Сокура, за последний год они увеличились примерно на 40%. Таким образом, на сегодняшний день минимальная стоимость агентского вознаграждения за PR-обслуживание одного клиента составляет 3,5 млн.руб. в год. А общая стоимость услуг в сфере связей с общественностью, включая базовые технические затраты на проведение мероприятий, колеблется в диапазоне от 7 до 15 млн. руб., в зависимости от отрасли.

В настоящее время наиболее активными потребителями PR-услуг являются автомобильные производители, банковский и финансовый секторы, строительные, IT- и фармацевтические компании. Законодательные ограничения в сфере рекламы сделали табачных и алкогольных производителей постоянными клиентами PR-агентств. Кроме того, в 2008 году примерно в 2 раза возросли PR-бюджеты В2В-компаний. "Для многих из них PR является основным средством продвижения, — объясняет Дмитрий Сокур, — давать массовую прямую рекламу в этой сфере — это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. Цена рекламного контакта слишком высока, и результат не оправдывает вложенные средства".

Постепенные изменения происходят и в структуре спроса. Механическая рассылка пресс-релизов отошла на второй план, с ней успешно справляются внутренние PR-отделы компаний. Сейчас руководители маркетинговых департаментов в первую очередь хотят получить от агентств программу интеграции всех коммуникационных усилий — ATL, BTL и PR — в единый комплекс и долгосрочную медиа-стратегию. Кроме того, все чаще компании сталкиваются с неприятной ситуацией, когда весьма дорогостоящие, с точки зрения организации, мероприятия получают минимальное освещение в СМИ. Поэтому продолжает расти спрос на качественную и нестандартную PR-поддержку мероприятий.

Наконец, сегодня менеджеры всерьез озаботились проблемой реального восприятия клиентами и партнерами их компании, бренда и продукта, которое формируется благодаря средствам массовой информации. В связи с этим значительно увеличился спрос на исследования публикаций в СМИ, причем выполненных не с помощью машин и синтетических индексов, а вручную.

Источник: http://www.raso.ru
(15.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии