PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Мединский причислил PR к ряду древнейших русских профессий

Владимир Мединский, депутат Госдумы, автор книг по PR-технологиям презентовал 15 мая свое новое произведение «Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного».
Представляя книгу, Мединский сообщил: «Я хотел показать, что PR — это не какое-то новое, пришедшее из-за границы явление. PR стар, как мир. В своей книге на простых и ярких примерах я доказываю, что в России он был всегда. То, что делает Путин, до этого делал Иван Грозный. То, что делал Горбачев, гораздо лучше получалось у Дмитрия Донского. Эти же утверждения относятся и к таким деятелям, как Ленин, Суслов и другие».
Мединский обозначил три основные категории потенциальных читателей его книги: студенты, изучающие PR, историки и люди, интересующиеся политикой. «Многие исторические события — такие, например, как история Ивана Сусанина, Невская битва, несомненно, имели место в прошлом. Меня гораздо больше интересовало, как эти события были представлены. Например, Александр Невский был не только молодым и активным военачальником и опытным политиком, но и фантастическим пиарщиком. Он знал, что именно нужно диктовать летописцам, чтобы героически выглядеть в глазах современника», — считает Мединский.
Если взять нынешних политических деятелей, то, например, Горбачев, по мнению Мединского, это пример плохого «пиара». «Теоретически Горбачев все делал правильно, но перед всеми своими нововведениями он не проводил должной работы с населением. Любые даже самые благие его дела, вроде введения сухого закона, преподносились безобразно. Президент СССР рассчитывал, что нужную информацию до людей донесет идеологическая машина КПСС, но она на тот момент уже не работала», — пояснил депутат.
Практически идеальным примером современного политика единоросс Владимир Мединский считает Владимира Путина: — Путин, с точки зрения пиара, практически все делает правильно. Когда я анализировал его деятельность за 8 лет, то пришел к выводу, что единственной ошибкой с его стороны стала попытка утаить информацию о гибели подводной лодки «Курск». Все остальные его PR-ходы, будь то полет на истребителе, поцелуй мальчика в живот или крылатое выражение «мочить в сортирах», автоматически поднимали рейтинг бывшему президенту, даже если кем-то эти его поступки не одобрялись.
На вопрос о том, какие же СМИ существовали при Рюрике и Иване III и какими способами эти государственные деятели могли «пиарить» сами себя, Мединский ответил, что в их времена было развито устное народное творчество, слагались былины, создавались и тиражировались летописи, осуществлялась колоссальная переписка. Это фактически и были СМИ, посредством которых государственные деятели создавали собственный положительный образ среди современников.

Источник: www.lenizdat.ru

(16.05.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии