PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Конфессиональный пиар»: сила — в единстве

С 26 по 28 мая в Петербурге в церковном доме прихода Феодоровской иконы Божией Матери проходили семинары Школы конфессиональной журналистики «Вода живая».
Мероприятие было организовано журналом «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» при поддержке Отдела по взаимодействию с религиозными организациями администрации губернатора Санкт-Петербурга. В работе Школы приняли участие журналисты православных и лютеранских изданий города.
На встрече 28 мая участники Школы обсуждали перспективы использования PR-технологий в церковных СМИ. Ведущей беседы была руководитель пресс-центра газеты Санкт-Петербургские ведомости, Жанна Гимадеева.
Она отметила, что, к сожалению, в современных российских СМИ понятие PR во многом искажено: «Если на Западе существует четкое различие между PR — тем, что дает долговременный эффект, и рекламой, тем, что дает сиюминутный успех, приносит конкретную прибыль, то у нас эти понятия часто смешиваются. Издания нацелены в основном на быструю прибыль и не думают о той роли, которую они играют в обществе, о тех ценностях, которые они несут».
По мнению журналистки, христианские СМИ в этом смысле могут и должны стать проводниками настоящего, подлинного «пиара»: «Есть ниша, которую могли бы занять конфессиональные СМИ — это издания, претендующие на гуманистическую роль в обществе».
Существенным «медийным преимуществом» конфессиональных изданий, по мнению Жанны, является также их способность к «совместному „пиару“. „В светских СМИ идет жесткая бескомпромиссная борьба, подчас очень жестокая. Ситуация порой доходит до абсурда, когда одна площадка перехватывает спикеров у другой, когда чиновник договаривается об интервью одному изданию, а потом „случайно проговаривается“ другому“. Цель светских СМИ — „подай первым, подай ярко, подай то, чего нет у других“, — добавила она, — В христианских же изданиях ситуация в этом смысле гораздо лучше. Во-первых, здесь возможен „пиар“ настоящий, „пиар“ как он есть. Здесь есть этические принципы, которые сдерживают такие проявления конкуренции. Потому что на самом деле всегда есть возможность подать то, что есть у других, по-иному, с иной позиции, иным способом, и достойно. А, во-вторых, в конфессиональной журналистике возможен „пиар“ каждого за счет „пиара“ общего», — подчеркнула Жанна Гимадеева.

Источник: www.news.aquaviva.ru

(02.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии