PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Отчёт для тех, кому за сорок

PR-служба екатеринбургского «СКБ-Банка» решила стандартный годовой отчет банка сделать в стиле соц-арта, идеи которого «СКБ-Банк» в этом году эксплуатирует в своей рекламе.
Вместо привычной папки с бумагами или брошюры — большая консервная банка с приклеенной к крышке открывалкой. Если вскрыть банку, внутри можно обнаружить аккуратную книжицу в картонной обложке и компакт-диск с электронной версией отчета.
Текст годового отчета стилизован под сообщения советских газет. Скажем, традиционное обращение руководителей банка представлено в виде стенограммы собрания, дух которого знаком каждому жившему в советское время. Тут и крики из зала, и принятые среди советской номенклатуры обращения на «ты» через имя-отчество, и шутки топ-менеджеров, и следующий за ними «смех в зале».
Названия других разделов тоже говорят сами за себя: «Салютуем трудовыми победами», «Трудиться и побеждать», «Соревнование за высокий урожай», «Кибернетика на службе народу», «С каждым днем все радостнее жить». Дизайн брошюры стилизован под советские журналы конца 70-х.
Начальник управления рекламы и PR «СКБ-Банка» Валентина Гофенберг рассказала, что кредитному учреждению надоело относиться к годовому отчету, как к обязательной отписке (сделали, мол, и ладно).
Поскольку в 2008 году дан старт новой визуальной рекламной концепции банка, основанной на культурных традициях советского плаката 50-60-х, решено было сделать отчет в похожей стилистике, объясняет Валентина. «Нам хотелось, чтобы отчет „нашел отклик в сердцах соотечественников“ в наши дни благодаря позитивному настроению, жажде к достижению цели, вере в справедливость мира. Мы подумали о том, что, хотя с высоты нашего времени наивные ценности и герои зари коммунизма вызывают иронию, ностальгия о скромных радостях и незатейливом советском быте навевает теплые чувства в сердцах 40-50 летних современников, которые, собственно, и есть наша целевая аудитория».
«Очень бы хотелось, чтобы концепция этого отчета, основанная на реальных образах социальной пропаганды, показала в результате вневременное значение общечеловеческих ценностей: семья, дом, патриотизм, которые остаются неизменными несмотря на перипетии политической идеологии, — говорит г-жа Гофенберг. — Мы стараемся выступать на стороне простых людей, зная их потребности, предлагая разумные финансовые решения их задач. Проходят годы, а люди продолжают мечтать о новой квартире, развитии бизнеса, образовании для детей, комфортном автомобиле, отпуске на море всей семьей. Самоирония и юмор годового отчета — это наше ретроспективное обозрение вечных ценностей через призму советской эстетики».

Источник: www.ura.ru

(29.05.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии