PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интернет и молодёжь могут изменить «АиФ»

Вопрос выбора аудитории становиться особенно актуальным для газет сегодня, когда многотиражная бумажная пресса в целом терпит убытки. Выходить в интернет — значит менять аудиторию. С такой проблемой столкнулось руководство «Медиа3» (бренды «Труд», «Аргументы и факты» и «Экстра-М»), удачно, как считают аналитики, сменив позиционирование «Труда». Теперь черед за самым успешным активом холдинга.
«Издание находится в очень хорошей форме», — говорит о газете «Аргументы и факты» советник генерального директора «Медиа3» Василий Гатов. Сомневаться не приходится, ведь «АиФ» — одна из самых популярных газет в России. По данным TNS Gallup Media, доля аудитории «АиФ» необычайно высока — 12,4%. Соперничать с газетой может только «Антенна Телесемь» (17,8%) и еженедельная КП «Толстушка» (10%).
В этом году газета достигла возраста зрелого молодого человека — 30 лет, чего не сказать о ее читателе. Он, как и аудитория любого печатного издания меняется медленнее, чем интернет-пользователи, следовательно, инновации для него — главный побудительный мотив.
«Согласно сегодняшней нашей политике, мы намерены скорее расширять бренд, чем его реструктуризировать», — полагает господин Гатов из «Медиа3», намекая на опыт с «Трудом». И дело не в том, что менять позиционирование «АиФ» — экономически затратное предприятие, связанное с кропотливым анализом рынка и определенных рисков, газета — как главный актив холдинга, покрывает выгодную для «Медиа3» аудиторию.
«Разница между аудиторией „АиФа“ и всей страной только в том, что процентное соотношение 20-летних в „АиФе“ будет несколько меньше, чем в стране, — продолжает Василий Гатов. — Условно говоря, оно будет на 20% хуже, чем в генеральной совокупности». Камень преткновения руководство медиахолдинга видит в интернете, который помимо своего отрицательного влияния на печатную прессу (читатель уходит в интернет), оказывает и положительное — привлечение новой аудитории, причем, как правило, молодой.
«Аудитория с сайта „АиФ“ стала обращать внимание на газету, потому что она обращает внимание на сайт газеты, — замечает господин Гатов. — Она уже начинает воздействовать на то, что мы делаем в газете. И, безусловно, это воздействие усилится и продолжится». По его словам, будет ли «АиФ» меняться визуально, очень сильно зависит от того, как редакция справится с переходом на новые принципы работы, которые будут в «Медиапарке». «Сможет — значит, это будет органическое изменение, не сможет — тогда нам придется задуматься о перестройке издания».
Так вышло, что активы «Медиа3» имеют богатую историю. На это во многом сделана ставка возможных грядущих изменений. Некогда газета советских профсоюзов «Труд» за почти столетнюю историю стала главным рупором трудового класса, теперь — газетой «о работе и жизни». «АиФ» не уступает «Труду»: в начале 90-х еженедельник «Аргументы и факты» был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое тиражное издание планеты.

Источник: www.sostav.ru

(26.05.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии