|
|
НОВОСТИКруглый стол-2
18 апреля в Санкт-Петербурге состоялся очередной круглый стол из серии «Лучшие круглые столы The Baltic PR Weekend», посвященный отношениям бизнеса, власти и средств массовой информации. Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью повторяет на собраниях членов ассоциации самые яркие дискуссии прошлогодней международной конференции «Балтийский PR-уикенд». Дискуссия 18 апреля стала продолжением круглого стола «Взаимодействие власти, бизнеса и СМИ: проблемы и решения», ставшего одним из лучших на предыдущем «Уикенде» — прежде всего благодаря модератору Максиму Шевченко, ведущему программы «Судите сами» на Первом канале, главному редактору журнала «Смысл». Максим вел обсуждение и в этот раз. Спикеры круглого стола представляли все три стороны «треугольника». Со стороны бизнеса выступали Александр Вихров, старший вице-президент ФК «Уралсиб», Лев Кошляков, заместитель генерального директора компании «Аэрофлот — Российские авиалинии», и Михаил Умаров, директор по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом». Позицию государственных структур представляли Ольга Волкова, главный специалист информационно-аналитического отдела Комитета по внешним связям администрации Петербурга, и Светлана Яркова, пресс-секретарь вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского. Интересы СМИ защищали Андрей Константинов, председатель Санкт-Петербургского творческого союза журналистов, Джемир Дегтяренко, генеральный директор ИД «МедиаХаус», главный редактор журнала «Новости СМИ», и Олег Третьяков, главный редактор газеты «Деловой Петербург». Особую позицию занимали Игорь Писарский, председатель совета директоров агентства «РИМ Портер Новелли», и Марина Арканникова, директор по связям с общественностью журнала «Конкуренция и рынок» Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Федеральной антимонопольной службы, в определенной мере представляющие интересы всех трех сторон. Как отметил Максим Шевченко в начале дискуссии, обсуждение отношений трех упомянутых институтов, как правило, сводится к взаимным претензиям. Каждая сторона преследует свой интерес: СМИ думают о том, как заработать денег, PR-специалисты, представляющие бизнес, используют медиа в информационных войнах, власть стремится поставить под жесткий контроль и тех, и других. Однако по мере развития общества расширяется сфера интересов его представителей, расширяется пространство взаимодействия трех институтов, и проблемы в их отношениях встают все более остро. Где же пересекаются интересы данных структур и есть ли у них взаимный интерес? По мнению Максима Шевченко, необходим некий интеллектуальный центр, который стратегически разрабатывал бы единую повестку дня. В этом процессе, разумеется, должны присутствовать представители всех трех сторон. Мнение модератора поддержали и представители аудитории: «Каждый бизнес „умен“ сам по себе, но должен быть общий интеллект», — считает социолог Елена Шмелева. Поэтому местом и инструментом формирования повестки дня должны быть профессиональные сообщества. Однако на данный момент, к сожалению, ни одно профсообщество в нашей стране еще не созрело для того, чтобы выполнять данную функцию. Быть может, именно профессионалы PR возьмут на себя эту ответственность?..
(25.04.2008)
|
ЖУРНАЛИНТЕРВЬЮГлава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов? На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica. Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации» ПУБЛИКАЦИИПочти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии |
|