PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Секретарь Союза журналистов завидует Андрею Малахову и Ксении Собчак

22 апреля в Москве состоялся VIII Съезд Союза журналистов России. В нём приняли участие 650 представителей из 86 делегаций, в том числе 24 иностранных гостя.
С приветственным словом к участникам Съезда обратился министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов.
С докладом выступил председатель СЖР Всеволод Богданов. Одной из наиболее сложных задач в деятельности СЖР  В. Богданов считает строительство профессионального Союза. «Но профсоюз необходим, — добавил он. — Для нас это одна из наиболее действенных и эффективных скрепок солидарности».
Всеволод Богданов также затронул тему взаимосвязи журналистики и общества. «Сегодня у нас исчезли герои, первопроходцы, чудаки-бессеребренники, да просто хорошие и добрые люди, — подчеркнул глава СЖР. — Отсюда и появляется проблема доверия между СМИ и обществом. Хорошие СМИ, как известно, это нация, которая разговаривает сама с собой».
Российская журналистика в последние годы продолжает «игру на понижение», заявил в своём докладе генеральный секретарь СЖР Игорь Яковенко. «Свидетельство тому — „шпионские камни“, авторские пятиминутки ненависти на федеральных телеканалах и сливные бачки на полосах центральных газет, — пояснил он. — Журналистику вытесняет пиар, пропаганда и политтехнологи. В качестве лучших журналистов общество стало воспринимать Андрея Малахова и Ксению Собчак».
В результате, по словам генсека, журналистское сообщество не вырабатывает свой главный продукт — институт репутации. Когда журналист перестает понимать «что такое хорошо и что такое плохо», общество перестает воспринимать всерьез и его, и плоды его деятельности.
Но репутация — не единственная потеря русской журналистики. Российские СМИ не пошли тест на солидарность, добавил Игорь Яковенко. «Десятилетний опыт индивидуального выживания в псевдорыночных условиях привел к тому, что в журналистской среде доминирует тезис „умри сегодня, а я — завтра“».
Тем не менее, произошли и положительные изменения. Так, по данным генсека СЖР, журналистов с высшим профессиональным образованием за пять лет стало больше на 10%. «Конечно журналистское образование не является пропуском в профессию, но, как показывают цифры, является фактором повышения шансов на успех», — подчеркнул И. Яковенко.
Кроме того, руководство СЖР договорилось с Майкрософт о 40% скидке на программный продукт для российских СМИ. Ни в одной стране мира ничего подобного не практиковалось. Более того, к акции готовы примкнуть еще два производителя ПО — компании 1С и Аdobe, сообщил Игорь Яковенко.
Также появилась надежда, что наступят лучшие времена для медийного рынка рекламы. Дело в том, что сейчас существует катастрофическая диспропорция: 71% от $10 млрд. находятся в московских СМИ, и лишь 29% — доходит до регионов, отметил И. Яковенко. Причина в том, что рынок (а, в частности, медиаизмеритель TNS Gallup Media) просто «не видит» региональные СМИ из-за малой насыщенности медиарынка. «СЖР разработал новый метод медиаизмерений, который поможет „выровнять“ рынок рекламы, чему, конечно же, будет оказано крайнее сопротивление», — считает генсек.
По мнению И. Яковенко, СЖР должен превратиться в организацию по оказанию конкретных услуг журналистам и СМИ. Кроме того, необходима перестройка отношений между руководством СЖР и региональными отделениями — они должны приобрести статус деловых. Такие же отношения надо выстроить и с властными структурами. Заключенные за пять лет соглашения СЖР с руководителями субъектов федераций РФ — начало этого процесса, подчеркнул генсек.
Председателем Союза был переизбран Всеволод Богданов. Съезд также пришел к решению ликвидировать должность генерального секретаря СЖР, а И. Яковенко утвердить в качестве секретаря СЖР.

Источник: www.ruj.ru

(24.04.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии