МИСУ «Полития» по заказу комитета цифровых коммуникаций Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) провел исследование активности федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях.
Некоторые итоги исследования:
• Около 45% федеральных органов исполнительной власти все еще считают работу в социальных сетях имиджевым «бонусом», а не частью комплексных системных коммуникаций. Отсюда качество этой работы и получаемый эффект.
• Активность министерств и ведомств федерального уровня в соцсетях определяется скорее субъективными факторами (позицией руководства, наличием опытных консультантов и т.д.), а не тем, насколько интересно само ведомство и информация вокруг его деятельности.
• Был обнаружен ряд парадоксов. Например, традиционно закрытое Минобороны РФ демонстрирует высокую активность в социальных сетях, а Минспорта РФ оказалось в конце списка, несмотря на высокий запрос информации от ведомства со стороны молодой интернет-аудитории.
• Главная закономерность — максимальную активность в социальных сетях демонстрируют ведомства, которые столкнулись с серьезными вызовами или вовлечены в решение глобальных задач (Минобороны РФ, МИД РФ). Уровень этих задач диктует необходимость работать с новыми медиа и делать это эффективно. Во многом это зависит от открытой позиции руководителя ведомства.
• Показательны предпочтения в выборе площадок: главы федеральных органов исполнительной власти в предпочитают Twitter. В целом органы власти в большей степени представлены в Twitter и Facebook (8 личных страниц руководителей ведомств и 62 официальных сообщества), в наименьшей степени — в «Одноклассниках» (1 личный аккаунт и 9 официальных сообществ). Налицо ориентация на определенные аудитории и игнорирование больших социальных групп.
• Наблюдается эффект «утерянной аудитории»: наиболее активные пользователи соцсетей (молодежь) не находят в аккаунтах федеральных органов исполнительной власти «конкурентной» информации.
• Несмотря на существующие ограничения на публичную активность государственных служащих, наличие в ведомстве компетентных специалистов по коммуникациям позволяет выстраивать эффективную стратегию работы с новыми медиа.