PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рынок видеорекламы в Рунете: факты и аналитика

Некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia выпустило масштабное индустриальное исследование «Обзор рынка видеорекламы в Рунете — 2015». Обзор охватывает основные события, тренды и явления, произошедшие в 2015 году в сфере онлайновой видеорекламы в России и за рубежом.

Во всем мире online-видеореклама рассматривается как наиболее перспективный подсегмент медийной рекламы, показывающий динамичный опережающий рост, особенно в сегменте mobile. Согласно оценке экспертов, объем видеорекламы в России за 2015 год показал порядка 5.6-5.8 млрд руб., что составляет 6% от объемов всей интернет-рекламы. При этом рынок все еще находится на стадии насыщения и ожидает стабильный рост показателей и в 2016 году.

Важную роль в развитии сегмента играет набирающий обороты тренд по сокращению количества входов в сеть с десктопов в сторону мобильных устройств и телевизоров, подключенных к интернету. Значительное влияние также оказывают технологические разработки: аудиторные закупки, аукционы с применением разнообразных данных, отслеживание факта реального просмотра рекламного объявления (viewability). Однако нестабильное состояние мировой экономики и сохраняющиеся проблемы с независимыми аудиторными измерениями за пределами десктопа, выступают в качестве объективных факторов, тормозящих развитие как всего рекламного рынка, так и сегмента видеорекламы в частности.

Также IAB Russia узнала у игроков рынка, какие события 2015 года они считают стратегически значимыми для индустрии. Особым вниманием были отмечены запуск видеорекламных продуктов в социальных сетях и замена рекламных роликов в эфирном онлайн-контенте на специализированные. Помимо этого рынок возлагает большие надежды на дальнейшие шаги крупных порталов в развитии видеопродукта.

Илья Лагутин, Aidata.me:

- Рост инвентаря Instagram вкупе с возможным расширением видео с автоплеем в другие продукты Mail.ru приведет к значительному росту предложения таргетированного мобильного инвентаря. Одним из сдерживающих факторов роста являются, c одной стороны, устаревшие системы измерения видеорекламы, неэффективно работающие в новой реальности, когда растет доля мобильного in-app траффика, а с другой, — закрытость Mail.ru/Facebook для сторонних измерителей рекламы в лентах новостей.

Видеореклама становится основным инструментом коммуникации в интернете для FMCG-компаний. Основным драйвером роста инвентаря становятся социальные сети, показывающие рекламу не в видео, а в лентах новостей. Это увеличивает и предложение качественного мобильного инвентаря с точными таргетингами по полу и возрасту, необходимого таким рекламодателям.

Обзор будет полезен всей вертикали рекламного рынка, как рекламодателям и агентствам, сейлз-хаузам и рекламным сетям, так и технологическим компаниям и медиаплощадкам. Для составления обзора использовались открытые источники данных: зарубежные и российские исследования и обзоры, материалы СМИ. Также значительный вклад внесли сами участники рынка, поделившись экспертными данными и комментариями.

Максим Зенин, сопредседатель комитета IAB Russia по DIGITAL VIDEO:

- Данный документ предлагает исчерпывающий обзор событий рынка видеорекламы — факты, прямая речь основных игроков, тренды и аналитика. Полагаю, нам удалось создать исследование, обязательное к прочтению всем, кто интересуется видеорекламой в России и за рубежом.

Дмитрий Карманов, сопредседатель комитета IAB Russia по DIGITAL VIDEO:

- Основная ценность данного обзора заключается в том, что удалось собрать в одном документе и аналитику по предыдущим периодам и описать тренды, развивающиеся в сегменте Digital Video. Особенно полезно, что рассматривалась не только Россия, но ситуация на крупнейших мировых рынках.

С полным содержанием исследования можно ознакомиться на сайте IAB Russia — http://iabrus.ru/news/639

(01.04.2016)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии