PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Grayling представляет главные коммуникационные тренды 2016 года

Международная команда PR-агентства Grayling разработала восемь глобальных трендов в области коммуникаций в 2016 году. Список, получивший название 8for16, охватывает ключевые аспекты и определяющие тенденции современных коммуникаций.

В числе трендов, которые на сегодняшний день формируют индустрию коммуникаций и оказывают наибольшее влияние на ее развитие, консультанты Grayling называют следующие.

1. Бренды, похожие на людей

Будучи главной целевой аудиторией большинства крупных брендов, поколение миллениалов диктует новые модели поведения. В основе успешной стратегии теперь лежит социальная значимость и гуманитарная направленность. Компании переосмысливают понятие корпоративной социальной ответственности и все больше инвестируют в повышение качества жизни людей, используя свое лидерство на благо обществу.

2. Познай себя

Сегодня потребность в самоопределении можно удовлетворить самыми разными способами. Получив полный доступ к всевозможным личным данным, люди учатся использовать их для более глубокого понимания себя. Оценка параметров жизнедеятельности дает возможность управлять собственной жизнью и, следовательно, жить лучше.

3. В — визуал

Стремительный рост мобильного сегмента предопределил лидерство видео над всеми остальными форматами коммуникаций. Согласно прогнозам, к 2017 году 74% информации в интернете будет представлять видеоконтент. Визуальный формат обладает достаточной гибкостью, чтобы с легкостью подстраиваться под новые популярные у пользователей платформы.

4. (Пере)Изобретение велосипеда

Все меняется с космической скоростью, и изменения могут затронуть, казалось бы, самые незыблемые истины. «Потребители» вдруг превратились в «пользователей», а компании в поисках инноваций стали совмещать старые как мир идеи из самых разных индустрий, создавая совершенно новые концепции.

5. Новый тренд — dark social

Еще недавно публичность в социальных сетях считалась нормой поведения. Однако сейчас пользователи выбирают более приватный формат общения: через мессенджеры, личные сообщения и e-mail. Ведущие компании приступили к изучению «теневых» пользователей и возможных способов воздействия, не потревожив их потребность в уединении и комфорте.

6. Искусство быть здесь и сейчас

Бум мобильных технологий подстегнул еще один тренд — люди обращаются к своим смартфонам и планшетам за скорой помощью в решении личных вопросов и ожидают молниеносного ответа. Google называет подобные эпизоды микромоментами, в которые успешные бренды интегрируются, предоставляя точную и своевременную информацию.

7. Власть — человеку

От потребителей — к пользователям, от пользователей — к гражданам: влияние каждого отдельно взятого голоса вышло на новый уровень. Сегодня каждый может вступить в прямой диалог с правительством, повлиять на решение вопросов национального масштаба или репутацию крупнейшего бренда. Возможности для выражения гражданской позиции развиваются столь же стремительно как желание людей проявить свой гражданский долг.

8. Докажи, что знаешь меня

Пользователи уже не просто ожидают, что бренды подарят им новые позитивные эмоции, они сами ищут возможности пережить уникальный эмоциональный опыт. Компании, в свою очередь, нацелены, прежде всего, на удержание пользователей. Чтобы люди возвращались снова и снова, в ход идут самые разные инструменты: качество сервиса повышается, а количество сопутствующих преимуществ увеличивается. Бренды заговорили на понятном миллениалам языке эмодзи и ввели в практику офлайн эксперименты, чтобы быть еще ближе к нам.

Евгения Скобелева, управляющий директор Grayling в России: «Тренды, разработанные командой Grayling, по сути описывают взаимоотношения человека и технологии на данном этапе цивилизационного развития. В условиях стремительно меняющихся реалий успех сопутствует тем, чья корпоративная инфраструктура достаточно мобильна, чтобы отвечать требованиям времени, кто может не просто подстраиваться под бешеный темп роста рынка, но и опережать его».

Grayling

(30.03.2016)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии