Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2015 год.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд руб., что на 10% меньше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд руб., что так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд руб.
Сегменты | Январь-декабрь 2015 г., млрд руб. | Динамика, % |
Телевидение | 136,7 | -14 |
в т.ч. основные каналы | 134,2 | -14 |
нишевые каналы | 2,5 | -38 |
Радио | 14,2 | -16 |
Пресса | 23,3 | -29 |
в т.ч. газеты | 6,5 | -20 |
журналы | 11,6 | -29 |
рекламные издания | 5,3 | -38 |
Наружная реклама | 32 | -21 |
Интернет | 97 | 15 |
в т.ч. медийная реклама | 18,7 | -2 |
контекстная реклама | 78,3 | 20 |
Прочие в т.ч. indoor-реклама реклама в кинотеатрах | 4,2 3,3 0,9 | -19 -20 -14 |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа ИТОГО по сегменту | 307,5 88,3 | -10 -10 |
Суммарный объем бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд руб. за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиасегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году.
Сегменты | Январь-декабрь 2015 г., млрд руб. | Динамика, % |
Телевидение | 21 | -19 |
Радио | 6,8 | -17 |
Пресса | 7,5 | -34 |
Наружная реклама | 10 | -20 |
ИТОГО по четырем медиасегментам | 45,4 | -22 |