PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рынок рекламы сократился на десять процентов

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2015 год.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд руб., что на 10% меньше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 88.3 млрд руб., что так же примерно на 10% меньше, чем в 2014 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 530-550 млрд руб.

Сегменты

Январь-декабрь 2015 г.,

млрд руб.

Динамика, %

Телевидение

136,7

-14

в т.ч. основные каналы

134,2

-14

нишевые каналы

2,5

-38

Радио

14,2

-16

Пресса

23,3

-29

в т.ч. газеты

6,5

-20

журналы

11,6

-29

рекламные издания

5,3

-38

Наружная реклама

32

-21

Интернет

97

15

в т.ч. медийная реклама

18,7

-2

контекстная реклама

78,3

20

Прочие

в т.ч. indoor-реклама

реклама в кинотеатрах

4,2

3,3

0,9

-19

-20

-14

ИТОГО по сегменту рекламы в медиа

ИТОГО по сегменту

307,5

88,3

-10

-10

Суммарный объем бюджетов региональной рекламы (без учета московского регионального рекламного рынка) составил более 45 млрд руб. за вычетом НДС, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. Таким образом, падение региональной рекламы оказалось несколько больше, чем общих рекламных бюджетов по данным медиасегментам: -22% против -18%. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 23% в 2014 году до 22% в 2015 году. 

Сегменты

Январь-декабрь 2015 г.,

млрд руб.

Динамика, %

Телевидение

21

-19

Радио

6,8

-17

Пресса

7,5

-34

Наружная реклама

10

-20

ИТОГО по четырем медиасегментам

45,4

-22

(09.03.2016)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии