PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Владелец Cannes Lions раскрыл финансовые показатели фестиваля

Самый престижный рекламный фестиваль мира Cannes Lions — очень успешный бизнес-проект, чья выручка в 2014 году составила £41 миллион.

Владелец Cannes Lions, британская Ascential в преддверии IPO на Лондонской бирже опубликовала проспект, в котором подробно рассказала о своем бизнесе и, в частности, о самом известном рекламном фестивале.

Cannes Lions проходит ежегодно в июне. В последний раз его посетили более 12 тыс. делегатов, из которых 9,5 тыс. оплатили входные билеты. На фестиваль было прислано около 40 тыс. работ из 94 стран.

Cannes Lions — ключевой проект не только в выставочном и фестивальном сегменте Ascential, но и в целом всей компании. В 2014 году доходы от этого фестиваля составили £41 млн, или 13% всей консолидированной выручки Ascential. Структура доходов фестиваля Cannes Lions такова: 41% обеспечивают ему взносы участников, 44% — продажа билетов на само мероприятие, 7% — спонсорство и 8% — плата за доступ к онлайн-архиву и другие услуги. Все последние годы фестиваль увеличивал свои доходы. В 2014 году они выросли по сравнению с 2013-м на £3,4 млн.

Доходность отдельно взятого фестиваля Cannes Lions не раскрывается, но рентабельность по скорректированной EBITDA всего выставочного и фестивального сегмента у Ascential в 2014 году равнялась почти 40%.

Данные за весь 2015 год Ascential пока не раскрывает, отмечая лишь, что за девять месяцев прошлого года выручка Cannes Lions выросла на £6,4 млн. Скорректированная EBITDA фестиваля за этот период увеличилась на £3 млн.

Несмотря на то, что рекламный фестиваль в Канне является одним из самых успешных проектов Ascential, экономический спад и геополитические катаклизмы могут негативно сказаться на рекламной индустрии, что может привести к существенному снижению доходов Cannes Lions, предупреждает компания. После кризиса 2008 года объем мирового выставочного рынка в 2009-м сократился на 13,8%.

На доходы Cannes Lions могут повлиять также слияния и поглощения на рекламном рынке, говорится в проспекте. Например, если два крупных холдинга объединятся, то количество делегатов и заявок может снизиться, тем самым уменьшится доход от проведения мероприятия. Также существует риск, что правила фестиваля будут поставлены под сомнение и крупные агентства решат не участвовать в Cannes Lions, например, из-за того, что не получили награду в прошлом году или сочли судейство предвзятым. Кроме того, на показателях фестиваля сказываются погодные условия, стихийные бедствия, забастовки и прочие внешние факторы. Например, в июне 2015 забастовка французских таксистов в аэропорту Ниццы препятствовала прибытию делегатов и спикеров на фестиваль.

Ascential инвестировала и продолжит инвестировать в технологическое развитие Cannes Lions. В 2016 году около £3,5 млн будет направлено на модернизацию IT-системы фестиваля рекламы в Каннах, обещает компания.

Пока же Cannes Lions является ведущим, не имеющим мирровых аналогов фестивалем в коммуникационном бизнесе. Креативные агентства часто упоминают выигранного каннского льва, чтобы продвигать себя на рынке и получать новых клиентов. Например, холдинг WPP неоднократно делал заявления в собственных ежегодных отчетах, что является первым рекламным холдингом в мире по количеству собранных каннских львов. Это, отмечает Ascential, позволяет фестивалю Cannes Lions расти, привлекать еще больше компаний и делегатов из года в год и воплощать в жизнь новые идеи. Например, номинация Lions Health была успешно запущена в 2014 году, а в прошлом году появилась Lions Innovation.

В январе этого года стало известно, что Ascential, которая приобрела фестиваль Cannes Lions у бывшего владельца Роджера Хатчуэла в 2004 году, намерена провести IPO, разместив на бирже 25% акций.

Guardian Media Group (GMG) и частный инвестиционный фонд Apax получат £80 млн после выхода на биржу Ascential, чья оценка составила £800 млн. GMG, выпускающая газету Guardian, владеет 32,9% Ascential, оставшиеся две трети принадлежат Apax. После IPO у GMG останется 23,3% Ascential, у Apax — 38,9%.

Adindex.ru

(11.02.2016)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии