Пиарщики рассказали о проекте по продвижению выставки Ван Гога в Artplay
Песню группы Ленинград "Экспонат" сейчас напевает вся страна, и этим не преминули воспользоваться пиарщики. Накануне в российских СМИ появилась информация о том, что на выставку Винсента Ван Гога в Москве девушки «на лабутенах» смогут попасть бесплатно. Новость оказалась удачным PR-ходом агентства «Бедуш&Маренникова», которое занималось продвижением мероприятия. Однако недовольным этой ситуацией остался другой "герой" хита группы Сергея Шнурова — культовый бренд обуви Сhristian Louboutin.
Как только клип начал набирать просмотры на YouTube и расходиться по соцсетям, команда «Бедуш&Маренникова» сразу сориентировалась и предложила организаторам выставки — центру дизайна Artplay — провести акцию на бесплатный вход. Для девушек главным условием было прийти в обуви на каблуках выше 10 см, а мужчинам для скидки в размере 50% нужно быть Сергеями по паспорту.
Данный креатив полностью соответствует тексту песни, которая не только набрала огромное количество просмотров на Youtube, но и стала мемом, всенародным шлягером, ее в буквальном смысле растащили на цитаты блогеры и журналисты. Собственно говоря, песня начинается со строк: "Водил меня Серега на выставку Ван Гога", а в дальнейшем героиня песни рассказывает, что она отправилась туда "на лабутенах".
"Идея пришла сама, тут не надо быть семи пядей во лбу, — рассказала Sostav.ru Елена Бедуш, сооснователь агентства, разработавшего пиар-акцию для выставки. — Но организаторы не сразу согласились — нам потребовалось время, чтобы уговорить их продлить выставку. Она должна была работать до 8 февраля, а сейчас ее думают продлевать не только на следующий месяц из-за ажиотажа".
По словам г-жи Бедуш, команда надеялась привлечь внимание СМИ и привнести в жизнь москвичей немного позитива этим "фановым" инфоповодом. После публикации первого материала об акции в газете Metro на сотрудников «Бедуш&Маренникова» посыпались письма и звонки с вопросами как со стороны СМИ, так и со стороны обычных горожан.
На PR-ход отреагировал и лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров. Музыкант опубликовал у себя в Instagram скриншот с условиями акции.
Организаторы PR-акции в беседе с корреспондентом Sostav.ru заметили, что ее условия вызвали негативную реакцию у некоторого числа граждан. Пиарщиков обвинили в неуважительном отношении к искусству, попирании права женщин на ношение удобной обуви и др. Одно из таких писем Елена Бедуш опубликовала в группе "Пресс-секретари и пиарщики России".
Однако больше всего команду удивило письмо от PR-менеджера Christian Louboutin, которая попросила ограничить "присутствие бренда" в публикациях, включая название и иллюстрации. По словам Елены Бедуш, конфликт с модной маркой был улажен: организаторы акции не концентрировались только на "лабутенах", а имели в виду все туфли с высоким каблуком.
Что касается изображений, то сотрудники агентства сообщили Sostav.ru, что не рассылали фотографии туфель вместе с пресс-релизом. Российские СМИ брали для материалов об акции по мотивам песни "Экспонат" снимки из собственных источников: фотобанков, архивов или же фото выставки Ван Гога.