PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Гостраты на рекламу и PR сократились вдвое

Экономический кризис привел к сокращению бюджетов не только частных производителей, но и госкомпаний и структур. Как отмечается в новом исследовании агентства iMars и Sostav.ru, гостраты на рекламу и PR в IV квартале 2015 года снизились на 50% по сравнению с III кварталом того же года.

Агентство iMARS Communications специально для портала Sostav.ru провело очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 4-го квартал 2015 года. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг в госсекторе за период 01 октября 2015 по 31 декабря 2015 составил 3,32 млрд рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнительный анализ 4-го квартала 2015 г. и 3-го квартала 2015 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров за прошедшие 3 месяца заметно снизилась — почти в 2 раза: 6,59 млрд в 3-м квартале 2015 г. и 3,32 млрд руб. в 4-м квартале 2015 г. Связано это с тем, что в 4-м квартале многие компании неактивно объявляли тендеры, даже несмотря на скорое окончание года. На этом фоне часть закупок была перенесена на 1-й квартал 2016 года.

Усугубило ситуацию и падение российской валюты по отношению к евро и доллару. Как следствие, заказчики с настороженностью стали относиться к вкладыванию средств в рекламу и PR, а также дальнейшее продвижение услуг, рассчитывая на возможное укрепление национальной валюты в 2016 г.

Суммарный объем рынка коммуникационных услуг в 4-м квартале 2015 г. составил 3,32 млрд руб., в частности:

  • рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) — 1,03 млрд руб.;
  • интернет-коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, продвижение в соцсетях и т.д.) — 0,33 млрд руб.;
  • организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) — 1,10 млрд руб.;
  • рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, брендинг и т.д.) — 0,84 млрд руб.

Если сравнить показатели 3-го и 4-го кварталов 2015 г., то можно констатировать, что снижение затрат произошло по всем категориям.

Наибольшее падение отмечается в рекламно-сувенирной сфере — почти в 3 раза. И это несмотря на то, что, как правило, в 4-м квартале заказчики стараются приготовить подарки и сувениры в рамках празднования Нового года. Не исключено, что часть бюджетов будет перенесена на 1-й квартал 2016 г., однако, это будут уже не новогодние подарки, а полиграфия и сувенирная продукция на 2016 г. Также заметно падение в области организации и проведения PR-кампаний. Падение в 4-м квартале по сравнению с 3-м кварталом — почти в 2 раза.

В целом за период с октября по декабрь 2015 года выделить какой-то один месяц, в который отмечалась наибольшая закупочная активность, нельзя. Все месяцы были более-менее равными. Однако необходимо учитывать: в связи с тем, что ряд компаний в 4-м квартале значительно снизили траты, вопрос переноса данных средств на 2016 г. остается открытым.

Sostav.ru

(19.01.2016)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии