PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Деды Морозы — ньюсмейкеры регионов

В канун Старого Нового года коммуникационное агентство АГТ и аналитическое агентство «Смыслография» провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей регионов России в СМИ в 2015 году.

Были проанализированы 19883 источника информационно-аналитической системы «Медиалогия».

Лидером рейтинга предсказуемо стал Дед Мороз из Великого Устюга  — 8493 публикации с его упоминанием в 2015 году.

В топ-5 с результатами более 1000 публикаций в СМИ также вошли:

2. Кыш Бабай (Зимний Дед) — 1671.

3. Снегурочка из Костромы — 1434.

4. Паккайне (он же Карельский Морозец) — 1144.

5. Тол Бабай (Дед Мороз из Удмуртии) — 1092.

Как отметил Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ: «Более тысячи публикаций в год в федеральных и региональных СМИ — это уровень активной медиаперсоны. Сказочные персонажи в вопросе продвижения уже могут составить конкуренцию главам районов, в котором находятся новогодние резиденции».

Далее места в этом необычном медиарейтинге распределились следующим образом:

6. Чысхаан (Якутия)  — 764 упоминания в 2015 году.

7. Ямал Ири (Ямало-Ненецкий автономный округ) — 541.

8. Кар Кызы (Снегурочка) — 447.

9. Архангельский Снеговик — 247.

10. Сагаан Убугун (Белый Старец из Бурятии) — 181.

11. Якшама Атя (Мордовия) — 154.

12. Йушто Кугыза (Марий Эл) — 149.

13. Соок Ирей (Тыва) — 142.

14. Мунь Каллса (Саамский Дед Мороз из Мурманской области) — 122.

15. Шахта Баба (Дагестан) — 97.

16. Гор Дада (Чечня) — 77.

17. Кодзыд Поль (Коми) — 54.

18. Артхурон (Осетинский Дед Мороз) — 50.

19. Юр Пике (Снегурочка из Чувашии) — 38.

20. Хитрюндий Великолепный (Ханты-Мансийский автономный округ) — 25.

21. Хёл Мучи (Чувашия) — 21.

Ряд новогодних сказочных персонажей были упомянуты менее чем в 10 публикациях и не включены в список.

Медиарейтинг новогодних героев в значительной мере отражает активность их участия в туристическом продвижении региона и в продвижении национальных культур народов. Стоит отметить, что в 2015 году споры о том, к какой территории «приписаны» те или иные мифологические персонажи вышли на уровень региональных правительств. В апреле в Казани состоялась пресс-конференция, на которой обсуждался вопрос нарушения авторских прав в использовании товарного знака резиденции «Кыш Бабай и Кар Кызы». По данным медиаисследования, в связи с Татарстаном Кыш Бабай и Кар Кызы упоминаются в пять раз чаще, чем в связи с мероприятиями в Башкортостане.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ: «Новогодние представительства сказочных персонажей в России становятся своеобразным стандартом внутреннего туризма и зимнего детского отдыха. Резиденции местных Дедов Морозов, расположенные, как правило, в пределах 50 км от столицы региона, постепенно превращаются в развлекательные центры с катками и горками для зимних забав, «обрастая» кафе с местной гастрономией, недорогими гостиницами, сувенирными лавками. Такие центры растут на основе государственно-частного партнерства и растут быстро. Так, например, за пять лет с 2010 по 2015 годы поток гостей в село Шаркан к Тол Бабаю — удмуртскому Деду Морозу — увеличился в 12 раз: с 3 до 36 тысяч человек».

АГТ

(14.01.2016)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии