PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Розничный бизнес готовится к революции 2016 года

Ожидаемые поправки в федеральный закон о контрольно-кассовой технике и внедрение с 1 января 2016 года государственной автоматизированной системы учета оборота алкоголя обещают существенно изменить правила торгового бизнеса в России. Перспективы и практику нововведений обсудили участники завершившейся 10 декабря Всероссийской конференции «Новый порядок применения ККТ и ЕГАИС в рознице».

Конференцию, организованную Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», открыл А.В. Данилов-Данильян — сопредседатель «Деловой России». Спикерами мероприятия также выступили: Д.В. Егоров — заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, А.Н. Востриков — президент Ассоциации производителей кассовой техники РАПКАТ, А.В. Гущанский — начальник управления автоматизированных информационных систем Росалкогольрегулирования, представители ТПП, ФАС, торговых сетей, представители бизнес-сообщества — потребители контрольно-кассовой техники (ККТ), производители ККТ, в том числе лидер отрасли — российский производственный холдинг «ШТРИХ-М».

Темой разговора стала грядущая трансформация федерального закона о ККТ (54-ФЗ) и подключение к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Основная поправка в закон 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники" состоит в изменении схемы работы торговых организаций с налоговыми органами: данные с каждого чека будут передаваться в налоговую через интернет с помощью так называемых операторов фискальных данных. При этом изменения не освободят предпринимателей от выдачи покупателям бумажного чека, более того, обяжут высылать его по электронной почте по желанию покупателя. В связи с этим изменятся как сами кассовые аппараты, так и требования к кассовым чекам и бланкам строгой отчетности. Данные нововведения позволят государству реализовать функционирование потребительского "народного контроля".

Система ЕГАИС — программа еще одного госконтроля, только уже за производством и реализацией алкогольной продукции в России. Введением ЕГАИС государство берет на себя полную и автоматическую проверку оборота алкоголя — от производства до покупки в точках розничной торговли. С 1 января 2016 года все оптовые и розничные продавцы алкогольных напитков обязаны подключиться к программному серверу ЕГАИС.

Все это диктует необходимость инновационных решений в сфере ККТ — производство техники, способной обеспечить не только обмен данными, но и защиту передаваемой информации. В этих условиях особенно актуальными становятся отечественные разработки. Линейка таких продуктов уже предложена рынку российским производственным холдингом «ШТРИХ-М».

На конференции компания продемонстрировала новую технику, способную передавать фискальные данные на серверы Федеральной налоговой службы и реализовать функционирование системы потребительского «народного контроля»¸ а также ряд инновационных решений для работы магазинов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Презентовано семейство доступных ЕГАИС-комплектов на основе базового терминала «ШТРИХ-УТМ» — миниатюрного компьютера с сенсорным экраном и мощной аппаратной начинкой, соответствующей требованиям ФГУП «Центринформ» к ПК для работы с Универсальным транспортным модулем — программой взаимодействия участников алкогольного рынка с системой ЕГАИС.

По словам Андрея Журавлева, генерального директора «ШТРИХ-М», модернизация существующей и приобретение новой ККТ не ударят по карману предпринимателей. По согласованию с Федеральной налоговой службой установлены ценовые планки, предусмотрены различные, в том числе бюджетные, варианты контрольно-кассовых аппаратов.

 

Компания «ШТРИХ-М» — ведущий российский разработчик и производитель высокотехнологичных систем автоматизации бизнеса, один из пионеров рынка автоматизации торговли в России. История компании берет начало в 1997 году, когда группа единомышленников на базе ЗАО «НТЦ «Измеритель» организовала направление по разработке и изготовлению контрольно-кассовых машин. На сегодняшний день «ШТРИХ-М» является крупнейшим холдингом со своими производственными мощностями, оснащенными современнейшим импортным оборудованием.

(11.12.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии