PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Счетная палата проверит траты РЖД на пиар и рекламу

Об этом сообщила на совещании Общероссийского народного фронта глава ведомства Татьяна Голикова.

«Буквально в августе был запрос о необходимости проверки ОАО «РЖД» по PR-компаниям, PR-сопровождению. Хочу сказать, что мы не отложили эту тему, просто с учетом того плана, который был в 2015 году, нам не удалось ее встроить», — заявила Голикова.

Глава ведомства уточнила, что результаты проверки, скорее всего, будут представлены в 2016 году.

В августе 2015 года активисты Общероссийского народного фронта попросили проверить целесообразность расходования РЖД более 500 млн рублей на формирование положительного имиджа. Именно эту сумму, по данным ОФН, госструктура тратит на размещение коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, радио и рекламных щитах.

«В 2015 году РЖД вложили полмиллиарда рублей в рекламу компании, чтобы сформировать позитивное общественное мнение о холдинге и закрепить положительный имидж компании. Вызывает сомнение эффективность рекламной компании. Ведь данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок. С гражданами, которые используют услуги железных дорог, нужно говорить на языке «улучшения сервиса», а не с плакатов, где говорится о том, что «Россия живет дорогами», — отметил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. — Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику. Мы обратились в Счетную палату для проведения экспертно-аналитической работы в вопросах расходования бюджетных средств на подобные траты, а также к заказчику с просьбой обосновать эффективность проводимых мероприятий», — сообщается на официальном сайте движения.

Пристальный интерес к тратам РЖД связывают с уходом с поста президента компании Владимира Якунина в августе 2015 года. На его должность был назначен выходец из «Ленэнерго» Олег Белозеров.

В закупках РЖД в основном участвуют три компании: MultiTEC, АНО «Центр Желдорреформа», iMARS.

В 2015 году агентство MultiTEC, например, разрабатывало рекламную кампанию, демонстрирующую «вклад железных дорог в Победу в Великой Отечественной войне». Стоимость контракта составила более 158 млн руб. iMars стало победителем в тендерах на проведения кампаний «Снижение аварийности на железнодорожных переездах» за 79 млн руб. и «Безопасность детей на железной дороге» за 89 млн руб. АНО «Центр Желдорреформа» достался контракт «Созидающая роль холдинга РЖД в регионах присутствия» стоимостью 147,5 млн руб. Эта коммуникационная кампания призвана сформировать позитивное общественное мнение о созидающей деятельности холдинга в жизни каждого региона России на конкретных примерах. При этом АНО «Центр Желдорреформа» является 100% дочерним предприятием ОАО «РЖД».

По данным AdIndex Data Center, в 2013 году РЖД потратила на рекламу 428,8 млн руб. и заняла 121 место в рейтинге крупнейших рекламодателей России. Самые значительные бюджеты выделялись на ТВ-рекламу (137,4 млн руб.), радио (91,6 млн руб.) и рекламу в прессе (113,6 млн руб.).

«Мы считаем, что лучшей рекламой для РЖД должно стать высокое качество перевозок и доступность услуг для населения, — говорит активист ОНФ Федор Киселев. — Ведь за дорогостоящий пиар расплачиваться, в конце концов, приходится простым россиянам».

Adindex.ru

(26.11.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии