PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Легенда о Лохнесском чудовище оказалась пиаром

Британский профессор Гэррет Уильямс выяснил, что легенду о Лохнесском чудовище, обитающем в одноименном шотландском озере, изобрел рекламный агент, которому заплатили владельцы местных отелей.

Как пишет издание Mirror, легенду о таинственном чудовище изобрел писатель Дигби Джордж Гэрети, который в 1930-х годах работал рекламным агентом. Уильямсу удалось выяснить, что Гэрети за кружкой пива в баре предложил изобрести таинственную легенду владельцам отелей вблизи промышленного центра Ивернесс, пострадавшим от экономического кризиса.

Бизнесменам эта затея понравилась и они заплатили агенту 150 фунтов, что было в то время большими деньгами, за то, чтобы он придумал, как заставить людей поверить в эту историю. Затем, как считает профессор, Гэрети нанял местного журналиста, который опубликовал рассказ водного инспектора Алекса Кэмпбелла о Лохнесском чудовище и затем поддерживал слухи о нем. Скептики и ранее указывали, что один из первых очевидцев, мистер Маккей, был владельцем отеля в Инвернессе.

Уже в 1980 году в письме своему другу химику Генри Бауэру Гэрети признался, что выдумал эту историю и хвастался своим пиар-ходом.

На мысль о чудовище его натолкнуло поверье обитателей побережья канадского озера Оканаган. Они уверены, что в водоеме обитает монстр по имени Огопого длиной около шести метров с головой, напоминающей лошадиную или козлиную. Записи о встречах с ним существуют с 1872 года.

Пик упоминаний о Лохнесском чудовище пришелся на 1930-е годы, хотя многие сходятся во мнении, что первые рассказы о нем встречались много веков назад. Первый подробный рассказ о встречах с чудовищем со слов Кэмпбелла был впервые опубликован в газете «Инвернесс курьер» в 1933 году. Спустя несколько месяцев в прессе появились первые размытые снимки «чудовища».

Medialeaks

(19.11.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии