PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«ВКонтакте» и «Одноклассники» получили российскую прописку

Если раньше Mail.Ru Group владела ими через зарубежные офшоры, то сегодня собственник — российские компании

Как выяснили «Известия», холдинг Mail.Ru Group, ранее владевший соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники» через офшорные компании, изменил структуру собственности и теперь владеет соцсетями через российские фирмы. При этом доля владения не поменялась.

— Данные изменения связаны с консолидацией группы и упрощением ее структуры, — прокомментировали изменения в пресс-службе Mail.Ru Group.

Изменения в Mail.Ru Group произошли в этом году. Теперь основным российским юрлицом, которое консолидирует владение всеми главными активами холдинга, стало ООО «Интернет компания Мэйл.ру». Согласно ЕГРЮЛ, гендиректором этой компании является Елена Багудина.

Социальную сеть «ВКонтакте» развивает компания ООО «ВКонтакте». До июля 2015 года она на 50,07% принадлежало компании Mail.Ru Group Limited (Британские Виргинские острова) и на 49,93% — кипрской Vk.Com Holdings Limited.

С августа 2015 года 50,07% принадлежит российской ООО «Мэйл.ру» (стопроцентная дочка ООО «Интернет компания Мэйл.ру»), а 49,93% — самой ООО «Интернет компания Мэйл.ру». Последняя же принадлежит на 99,993% кипрской MGL Meil.Ru Eviti Limited.

Согласно годовому отчету Mail.Ru Group, в 2014 году выручка соцсети «ВКонтакте» (по международным стандартам финансовой отчетности — МСФО) составила 4,3 млрд рублей.

Российским юрлицам теперь принадлежит и соцсеть «Одноклассники». Если раньше одноименное ООО на 100% принадлежало кипрской Odnoklassniki Holdings Limited, то с августа 2015 года стопроцентным собственником стало уже упомянутое ООО «Интернет компания Мэйл.ру».

По данным kartoteka.ru, в 2014 году выручка ООО «Одноклассники» по РСБУ составила 16,2 млрд рублей, а прибыль — 9,2 млрд рублей.

После реструктуризации две кипрские компании — Vk.Com Holdings Limited и Odnoklassniki Holdings Limited оказались не у дел. Об их дальнейшей судьбе в Mail.Ru Group говорить не стали.

С сентября 2015 года стопроцентной собственностью ООО «Интернет компания Мэйл.ру» стало и игровое подразделение холдинга — ООО «Мэйл.ру Геймз». До сентября им владела кипрская Nessli Holdings Limited. Согласно информации kartoteka.ru, в 2014 году у ООО «Мэйл.ру Геймз» выручка составляла 8,9 млрд рублей, прибыль — 2,8 млрд рублей.

Директор Института актуальной экономики Никита Исаев предположил, что реструктуризация вызвана изменением российского законодательства. 1 июня нынешнего года вступил в силу закон № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (его также называют законом об амнистии капиталов или законом о деофшоризации).

— Закон предполагает амнистию капиталов. В случае возврата в Россию капиталов, находящихся на расчетных счетах в зарубежных офшорных юрисдикциях, а также в банках в таких юрисдикциях, эти деньги автоматически признаются легальными. Закрываются глаза на трансакции, по которым их выводили за рубеж, если нет оснований полагать, что эти деньги были использованы для незаконной деятельности, — объясняет Исаев.

По словам Исаева, схема с «прослойками» из российских компаний подходит по требованиям указанного закона, но требует от фирмы, которая стоит перед офшорной компанией, сдачи соответствующей отчетности.

— Холдинг Mail.Ru Group, подчиняясь месседжам российского законодательства, вывел из прямой офшорной юрисдикции свои юрлица, — объяснил эксперт. — Формально, подавая отчет в части реестра собственников, они говорят, что материнская компания является российским юрлицом. Но вопросы распределения дивидендов и некоторые другие всё равно удобнее решать через офшорные юрисдикции. Прямого запрета работы с офшорными юрисдикциями нет.

По словам Исаева, у компаний, у которых останутся в качестве владельцев офшорные фирмы, усложняется сдача отчетности, для них будет усилен контроль за перечислением денежных средств.

Известия

(13.11.2015)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии